Трамвай ныне закрытой пригородной линии Шарлеруа— Андерлю— Туэ в Шарлеруа, 1979 год. Часть этой линии (участок до Андерлю) был без изменений присоединён к сети лёгкого метро.
Лёгкое метро Шарлеруа
(
Métro Léger de Charleroi
)— транспортная система типа « легкорельсовый транспорт » , охватывающая бельгийский город Шарлеруа и его пригороды Жилли и Андерлью. Длина сети 25км. Имеет как скоростные, частично подземные, участки, так и уличные участки на совмещённом полотне. На системе используется подвижной состав трамвайного типа.
История
Трамвай в Шарлеруа
Предшественником лёгкого метро была городская трамвайная сеть. Первая линия конки открылась в Шарлеруа в 1882 году
. 3 июня 1887 года в городе начала действовать первая линия парового трамвая
, а 28 марта 1901— электрического
.
После Второй Мировой войны трамвайные линии в Шарлеруа (как и в других городах Бельгии) стали постепенно закрывать и заменять автобусами
. Последним днём работы трамвая в Шарлеруа стало 30 июня 1974 года
.
Также существовали пригородные линии, постепенно закрытые в 70-90 годах.
От трамвая к лёгкому метро
С начала 1960-х передвижение в Бельгии становилось всё более проблемным. Дороги стали загромождены машинами, автобусами и трамваями.
Было необходимо построить сеть транспорта для обслуживания транспортных потоков города и пригорода вне уличного движения (используя тоннели и виадуки). Был создан проект, конец работ предусматривался в 1992 году. Сеть должна была состоять из 69 станций длиной 52 километра. 21 июня 1976 года был торжественно открыт первый участок между станция Vilette и Sud. 30 июня того же года открылись станции Piges и Ouest. В августе 1992 были открыты ветки в Dampremy и в Gilly.
Описание сети
Чёрный— действующие линии, красный— завершение кольцевой лини (строится в виде уличной линии), оранжевый— служебная линия в Госселье (реконструируется под пассажирское движение), салатовый— линия в Жилли (достраивается). Заброшенные недостроенные линии на схеме не указаны
Трамвайно-автобусное депо Жюме
Линии и маршруты
Действующие линии
Длина: 4,3км, 7 станций. Планировfлось строительство кольцевой линии в центре с 8 станциями, но только 3/4 было построено. Работы по замыканию кольца ведутся в настоящее время.
Длина: 4км, 3 станции.
-
Фонтэн— л’Эвек— Андерлю (монумент)
(Fontaine-l'Évêque-Anderluses (Monument))
Длина: 9,2км, 10 станций.
Метро-призрак
Существуют участки, строительство которых было законсервировано. Но в планах возобновить строительство в прежнем направлении от станции Жилли.
- Линия в Шателе (Châtelet)
Длина: 6,8км, 8 станций.
- Линия в Мон-сюр-Маршьен (Mont-Sur-Marchienne)
Проектировалось 5 станций.
- Линия в Куилле (Couillet)
Планировалось 5 станций.
Маршруты
На сети эксплуатируется четыре маршрута:
- Линия 54: от Gilly через Waterloo до Beaux-Arts
- Линия 55: от Gilly через Waterloo до Parc
- Линия 88: от Parc через Waterloo до Beaux-Arts
- Линия 89: от Sud до Beaux-Arts
Депо
Система имеет два депо, Жюме (Jumet основное депо) и, Андерлю (Anderlues). Оба депо одновременно являются мастерскими по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
.
Метро к 2012 году
В 2008 году городу дали кредит 75 миллионов евро на продолжение строительства метро. Новый проект предусматривает завершение кольцевой линии, продолжить линию от Гилле и продолжить линию от Piges в сторону Брюсселя.
Подвижной состав
Трамвай производства BN на конечной остановке в Андерлю
В качестве линейных на системе используются искючительносочленённые двухсекционные трамваи, построенные бельгийской фирмой BN восьмидесятых годах. Трамваи для Шарлеруа строились одновременно с практически идентичными трамваями для Береговой линии (50 трамваев для Побережья, 55 для Шарлеруа) .
В качестве служебных используется некоторое количество трамваев более старых серий.
Время работы
Лёгкое метро Шарлеруа работает с 5 до 20 часов. На линиях 54 и 55 интервал поездов в будние дни 5 минут, в выходные 10 минут. На линиях 88 и 89 интервал в будние дни 15, в выходные— 30 минут.
Поздно вечером по пути следования линий метро работают автобусы. Переход с одной линии на другую при наличии билета бесплатен.
…