Метрополите́н Буэ́нос-А́йреса
— система линий скоростного транспорта Буэнос-Айреса , открыт 1 декабря 1913 года
История
Викторино де ла Пласа на открытии метро
Обсуждение сооружения системы подземного транспорта в Буэнос-Айресе началось в конце XIXв., поскольку трамваи, функционировавшие в городе с 1870года , были перегружены.
В 1909 городской совет Буэнос-Айреса подписал контракт с Англо-Аргентинской трамвайной компанией (CTAA) на сооружение и эксплуатацию в течение 80 лет трех линий метрополитена:
- от Майской площади до здания Первой хунты (ныне линия А )
от Конститусьона до Ретиро (ныне линия С ) от Майской площади до Палермо (ныне линия D )
Компания построила лишь одну линию. Первая линия метро, которая проходила от Майской площади до площади Мисерере, была открыта 1 декабря 1913 года . 1 апреля 1914 линия была достроена до станции Рио-де-Жанейро, а 1 июля— до здания Первой хунты.
В 1912 компания Lacroze Hermanos получила право на сооружение второй линии метро, которая сейчас называется B . Линия была открыта 17 октября 1930 .
В 1933 Испано-американская компания общественных работ и финансов (CHADOPYF) начала строительство остальных линий метрополитена.
С 1939года метрополитен был в ведении Транспортной корпорации города Буэнос-Айреса, с 1952года — Главной администрации транспорта Буэнос-Айреса, с 1963года — учреждения Метрополитен Буэнос-Айреса .
В 1994 по решению тогдашнего президента Карлоса Сауля Менема метрополитен был отдан в концессию фирме
Metrovías SA
.
-
Сеть метрополитена на 1955 год.
-
Метро на 1966 год, достройка линия E
-
-
Метро в 2003-2007 годах, достроена линия B
-
Метро на 2008 год, открыта линия H
-
Метро на 2010 год, линия H достроена
-
План развития метро с продолжением линий A, B, H и E
-
Долгосрочный план развития метро
Режим работы
С 1913года метрополитен Буэнос-Айреса работал до часу ночи с перерывами между поездами в 4 минуты. Этот режим работы сохранялся до 1994года , когда метро было приватизировано. Новый владелец сменил часы работы, мотивируя это тем, что ему необходимо время для модернизации линий. Однако бывший график работы метрополитена так и не вернули, и сейчас метро закрывается в 11-12 часов вечера и открывается в пять утра
.
Линии метрополитена
Метрополитен Буэнос-Айреса состоит из шести линий, обозначаемых латинскими буквами и разными цветами. Общая длина всех линий— 56,6км. Вся сеть является полностью подземной. Также проектируются три новых линии. Вместе с ними длина путей метрополитена будет составлять 75км и будет включать 127 станций.
Существующие линии|
Линия A
|
Голубой
| 1913 |
Площадь мая
— площадь Мисерере
|
Площадь мая
— Карабобо
| 10,7 | 16 | 307 188 |
Линия B
|
Красный
| 1930 | Кажао— им. Федерико Лакросе | им. Леандро Н. Алема— Лос Инкас | 10,2 | 15 | 412 882 |
Линия C
|
Синий
| 1934 | Конститусьон— Северная диагональ | Конститусьон— Ретиро | 4,5 | 9 | 338 618 |
Линия D
|
Зеленый
| 1937 | Кафедральный собор— Трибунал | Кафедральный собор— Тукуманский конгресс | 11,0 | 16 | 440 384 |
Линия E
|
Фиолетовый
| 1944 | Конститусьон— им. Генерала Уркиси | им. Боливара— площадь вице-королей | 9,6 | 15 | 135 549 |
Линия H
|
Желтый
| 2007 | Онсе— Касерос | Корриэнтес— Касерос | 4,0 | 6 | 23 853 |
**на апрель 2009
.
|
Линии, которые планируют построить
|
Линия F |
Вишневый
|
Неизвестно
|
Конститусьон—
пл. Италии
| 8,6 | 13 | Линия G |
Неизвестно
|
Неизвестно
| Ретиро— им. Доблестного Сида |
12,5
| 15 | Линия I |
Оранжевый
|
Неизвестно
|
пл. Италии
— Парк Чакабуко
| 6,6 | 9 |
|
Пересадки
Первые три линии метрополитена Буэнос-Айреса A, B и C не пересекались между собой. После постройки Линии D стали возможными пересадки за дополнительную плату. С 1 июня 1956 все пересадки бесплатные.
В сети возможны такие пересадки:
-
Линия A:
- На станции Перу: на линии D и E.
- На станции Лима: на линию С.
- На станции пл. Мисерере: на линию H.
-
Линия B:
- На станции Карлос Пельегрини: на линии D и C.
- На станции Пуэйрредон: на линию H.
-
Линия C:
- На станции Северная диагональ: на линии D и B.
- На станции Майская улица: на линию A.
- На станции Индепенденсиа: на линию E.
-
Линия D:
- На станции Кафедральный собор: на линии A и E.
- На станции 9 июля: на линии B и C.
-
Линия E:
- На станции Боливар: на линии A и D.
- На станции Индепенденсиа: на линию C.
- На станции Жужуй: на линию H.
-
Линия H:
- На станции Корриэнтес: на линию B.
- На станции Онсе: на линию A.
- На станции Умберто I: на линию E.
Оплата
Первые билеты на метро были аналогичны тем, которые использовались в трамваях того времени. Их проверяли на входе на станцию и забирали на выходе. С открытием второй линии метро (
В
) в 1930-х годах на входе поставили турникеты, принимавшие обычные монеты, которые были в обращении. Впоследствии эта система оплаты была заменена жетонами ( cospel ), которые ввели 4 января 1962 . 16 сентября 2000 были введены магнитные карты Subtepass и бесконтактные карты Subtecard . Некоторое время жетоны и карточки сосуществовали. С полным переходом на карты турникеты были демонтированы.
Проезд в метро Буэнос-Айреса стоит 1 песо 10 сентаво. Учащиеся средних школ и техникумов имеют право покупать проездной на 40 дней за 22 песо. Студенты имеют право покупать проездной на 35 дней и 44 поездки по 39 песо. Пенсионеры имеют право на бесплатный проезд в будни с 05:00 до 07:00 и с 10: 00 до 16:00, а также в праздники и выходные, при условии получения специального проездного. Школьники имеют право на бесплатный проезд в будни, если только они получили специальный проездной и одеты в школьную форму. Бесплатно передвигаться в метро могут инвалиды
.
Подвижной состав
В целом подвижной состав метро Буэнос-Айреса насчитывает 645 единиц, в частности
:
-
С 1980-х годов в метрополитене Буэнос-Айреса начали использовать машины Fiat Materfer аргентинского производства. Сначала они эксплуатировались на линии
D
, потом на линии
Е
, а в начале 1990-х их снова вернули на линию
D
. Сейчас эти машины используются на линиях
D
и
А
.
-
В 1995году было закуплено 128 поездов Mitsubishi для линии
В
-
На линии
С
ездят машины, произведенные в японском городе Нагоя . До этого с 1930-х годов использовались немецкие Siemens / Orenstein & Koppel .
-
На линии
Н
используются машины Siemens
-
На линии
D
наряду с Fiat Materfer используют поезда Alstom , которые изготавливают в городе Ла-Плата .
На линии
А
также используются 95 бельгийских La Brugeoise 1913 г. производства
.
Интересные факты
-
В метро Буэнос-Айреса работает специальный телеканал SubTV, который транслирует информационные программы и видеоклипы
-
С 2007года в метро доступен бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi
- В метро Буэнос-Айреса работают 4500 человек
- В метро Буэнос-Айреса работают 214 эскалаторов и 50 лифтов
-
При строительстве метро были найдены остатки мамонтов , мастодонтов и глиптодонов , которые передали в музей
-
На момент сооружения метрополитена в Буэнос-Айресе этот вид транспорта имели лишь 12 городов. Метро Буэнос-Айреса стало 13-м в мире и было открыто в 1913году .
- Средняя скорость поездов на линиях A, B, C, E, H— 60 км / ч и 80 км / ч на линии D
-
В метро Буэнос-Айреса находится более 400 произведений искусства (фрески, мозаики, скульптуры). Некоторые станции признаны памятниками культуры
.
-
В фильме «Мёбиус» есть много сцен, снятых в метрополитене Буэнос-Айреса
Метрополитен Буэнос-Айреса
|
| Информация |
---|
Страна |
Аргентина
|
---|
Город |
Буэнос-Айрес
|
---|
Дата открытия |
1 декабря 1913
|
---|
Длина линий |
52,3 км
|
---|
Количество станций |
74
|
---|
Количество линий |
6
|
---|
Пассажиропоток за день |
более 1,7 млн
|
---|
Схема линий |
---|
|
|