Тепловоз CC 65000
— серия шестиосных тепловозов произведённых для использования на железных дорогах Франции (SNCF) в 1957 — 1958 гг.
Первую поездку тепловоз этой серии совершил 8 января 1957 года. Тепловозы находились в эксплуатации до 1980-х годов, постепенно были изъяты из работы в течение 1981 — 1988 .
Проектирование тепловоза было начато в 1954 году . Эти тепловозы должны были быть универсальными— водить как лёгкие курьерские поезда так и тяжёлые грузовые. В эксплуатации они должны были заменить паровозы серий R 141 , C 140 C при проектировании учитывала следующие технические требования:
- Вес не более 100 тонн
- Максимальная осевая нагрузка 18 тонн
-
Использование топлива производимого во Франции
- Сила тяги при скорости 20 км/ч 15800кг, при скорости 120 км/ч— 2610 кг
- Конструкционная скорость 130 км/ч
-
Две кабины машиниста
Кроме того, тепловоз должен был иметь паровой котёл с выработкой пара 780 кг/час.
На тепловозе было установлено два 16-ти цилиндровых дизельных двигателя мощностью 925 л.с. при 1500 об/мин. Дизели выпускались по лицензии компанией Société alsacienne de constructions mécaniques.
Кажая из шести колёсных пар тепловоза имела свой тяговый электродвигатель . Кузов тепловоза опирался на две трёхосные тележки .
Испытания тепловоза проводились с августа но ноябрь 1956 года в окрестностях города Бельфор . Тепловоз при ведении поезда весом 1100 тонн по участку с подъёмами до 10‰ развивал тяговое усилие до 23 тонн.
Во Франции тепловоз активно эксплуатировался до 1983 года , ежемесячный пробег составлял около 9 тысяч километров. Самый большой пробег у тепловоза с номером 65001— 4110248 километров.
Этот тепловоз также экспортировался в Алжир (37 секций) и Аргентину (25 секций).
На базе конструкции этого тепловоза был создан тепловоз специально для компании MIFERMA ( Мавритания ). В 1961-1965 гг был выпущен 21 локомотив получивший обозначение серии MIFERMA Class CC 01-21.
Факты
Этот тепловоз был воспроизведён в модели масштаба H0 фирмами «Hornby-acHO» и «Mistral et Lematec» ( Швейцария ).
CC 65000
|
Тепловоз
железнодорожном музее
в городе Мюлуз
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1957
—
1958
|
---|
Завод |
Alstom
|
---|
Всего построено |
20
|
---|
Страна эксплуатации |
Франция
Алжир
Аргентина
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Осевая формула
|
3
0
-3
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Рабочая масса |
112 т
|
---|
Нагрузка от
движущих осей
на рельсы
|
18,67 т
|
---|
Тип
двигателя
|
дизельный
|
---|
Тип передачи |
электрическая
|
---|
|
|