Баки́нский фуникулё́р— фуникулёрная система в Баку ( Азербайджан ). Соединяет площадь на Проспект Нефтяников и Нагорный парк .
Техническая характеристика
- Длина железнодорожных путей составляет 455метров.
- Состоит из однопутного участка и разъезда.
- Имеется две станции; привод электрический, канатный.
- Эксплуатируются два вагона БФ-1 и БФ-2.
- Провозная способность— 2000 человек в день.
- Максимальная скорость движения 2,5 метра в секунду.
- Интервал между отправлением вагонов 10 минут.
- Время движения между станциями занимает 4 минуты.
- Цена 20 гяпик или 25 центов США по курсу на январь 2011 года.
- Время работы с 10:00 до 22:00.
- Вместимость вагона 28 человек.
История
Фуникулёр построен по инициативе Алиша Лемберанского . Открыт в 1960 году . Директор Тофик Исмайлов, который руководит фуникулёром с 2006 года . 11 человек персонала . В советское время вагоны были построены в Харькове по специальному заказу. Главный конструктор Аракелов Радчик Авакович .
Современный фуникулёр
В 2001году на бакинском фуникулёре был проведён капитально-восстановительный ремонт. Следующий ремонт был проведен в 2007 году . Использование современных технологий при ремонте позволило ликвидировать шум от рельсов при движении вагона. В планах Министерства Транспорта Азербайджана и Мэрии города Баку модернизация бакинского фуникулёра и его продление. С вагона фуникулёра взору горожан и гостей азербайджанской столицы предстаёт медленно разворачивающаяся великолепная панорама города и части Каспийского моря .
Интересные факты
Недалеко от станций фуникулёра находится "Гостевой дом" для высокопоставленных визитёров. Фото и видео съёмка нежелательны. По всему периметру фуникулёра выставлена охрана.
Бакинский фуникулёр |
| Период |
с
1960 года
|
---|
Область применения |
внутригородской
общественный транспорт
|
---|
Инфраструктура
|
Фуникулёр
|
---|
|