Siemens Desiro
— семейство пассажирских скоростных моторвагонных подвижных составов производства фирмы Siemens AG . Desiro выпускаются как в дизельном , так и в электрическом варианте.
Версии Siemens Desiro
Существуют четыре основных версии
Desiro
:
Desiro Classic
Самая распространённая версия, используется в центральной и восточной Европе. Состав дизельного варианта обычно состоит из двух или трёх секций, электрического— из четырёх-шести. Кабины управления— с обоих концов. Колесные пары располагаются под кабинами и «гармошками» между секциями ( тележки Якобса ). Длина одной секции— 16м, в каждой секции одна пара дверей.
Остальные версии формируются из четырёхосных односекционных вагонов, с возможностью прохода через весь поезд.
Desiro UK
Британский вариант состава.
Desiro ML
Siemens Desiro Mainline— Вариант для более продолжительных поездок. Самая новая модель, выпускается с 2007 года. Именно эта модель станет совместной продукцией с компанией Синара и будет производиться на заводе Уральские Локомотивы . (Desiro RUS). Предполагается выпуск трёх- и пятивагонных составов. Моторные вагоны— головные, по две пары дверей на вагон.
Desiro Double Deck
Двухэтажный вариант формируется из четырёхосных односекционных вагонов. Фактически копия нидерландских и чешских двухэтажных электричек. Сейчас используется только в S-Bahn Цюриха.
Все варианты кроме ML рассчитаны на использование на местных (пригородных) линиях. Конструкционная скорость— до 160 км/ч (Classic— 120 км/ч).
Siemens Desiro в России
29 декабря 2009 года компания Российские железные дороги подписала контракт с Siemens на поставку 38 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для аэроэкспрессов Зимних Олимпийских игр в Сочи , которые пройдут в 2014 году . Первые 38 составов будут произведены в Германии , остальные 16 (на которые заключён предварительный контракт)— в России .
Также РЖД планирует использовать неэлектрифицированные версии Siemens Desiro Rus для осуществления интермодальных перевозок аэроэкспрессами в Международный аэропорт «Казань
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» ( СП «Сименс АГ» и группы «Синара» ) и ООО « Аэроэкспресс » создают совместное предприятие по производству поездов Siemens Desiro Rus в России. Производство составов будет осуществляться на УЗЖМ в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.
Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили название «Ласточка» .
7 сентября 2011 года РЖД разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов серии Desiro RUS. Контракт подписали президент РЖД Владимир Якунин, президент, председатель правления Siemens Петер Лешер и президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в подмосковной Щербинке.
РЖД также заключили с компанией Siemens контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500млн евро. Документ был подписан Владимиром Якуниным и Петером Лешером.
6 марта 2012 года— Первый состав электропоезда «Ласточка» прибыл в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» из порта в Усть-Луге для проведения пусконаладочных работ.
Siemens Desiro
|
Дизельный Desiro ÖBB 5022 007-8 в Граце
| Основные данные |
---|
Годы постройки |
1999
- по настоящее время
|
---|
Страна постройки |
Германия
|
---|
Производитель |
Siemens AG
|
---|
Страна эксплуатации |
Германия, Румыния , Дания , Австрия , Греция , Венгрия , Болгария , Чехия , Малайзия , США , Словения , Швейцария , Великобритания , Таиланд , Израиль , Бельгия
|
---|
Оператор |
Deutsche Bahn, Danske Statsbaner
|
---|
Ширина колеи
|
1520
|
---|
Технические данные |
---|
Число вагонов в составе |
2, 3, 4, 5, 7
|
---|
Длина вагона |
26 м.
|
---|
Ширина |
3,5 м.
|
---|
Высота |
около 5 м.
|
---|
|
|