Советский манёврово-промышленный электровоз ВЛ41 в железнодорожном музее Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге
Промышленный электровоз
—локомотив ( электровоз ), предназначающийся для выполнения работ преимущественно на электрифицированных железнодорожных путях промышленных предприятий , строек , открытых горных разработок, карьеров .
Классификация
В зависимости от назначения промышленные электровозы подразделяются на манёврово-промышленные, карьерные, специальные и рудничные.
Маневрово-промышленные электровозы
предназначены для выполнения маневровых , передаточных и других видов работ на металлургических заводах и промышленных предприятиях в крупных промышленных узлах .
Карьерные промышленные электровозы
предназначаются для использования на горнодобывающих предприятиях средней мощности, таких как карьеры строительных материалов и рудные карьеры, угольные разрезы .
Специальные промышленные электровозы
обслуживают вагоны промышленного транспорта и некоторые типы технологических установок .
Рудничные (шахтные) промышленные электровозы
предназначены для эксплуатации на подземных путях шахт и рудников .
Особенности конструкции
Особенности эксплуатации на территории предприятий обуславливает ряд конструктивных особенностей манёврово-промышленных и карьерных электровозов. Для обоих типов машин характерны: одна расположенная центрально кабина машиниста , поднятая над корпусом и имеющая круговое остекление для лучшего обзора; два пульта машиниста, расположенные диагонально с обеих сторон кабины; специальное оборудование для обслуживания вагонов .
Карьерный промышленный электровоз ЕЛ21 производства ГДР . В отличие от большинства аналогов, состоит из двух секций и имеет две кабины машиниста Ходовая часть манёврово-промышленного электровоза приспособлена для движения в кривых, имеющих радиус до 60 м. В случае эксплуатации на путях отвалов или забоев машина осуществляет токосъём при помощи специальных боковых токоприёмников , установленных по обеим сторонам её корпуса. Для обеспечения возможности работы на неэлектрифицированных участках внутризаводских или подъездных путей локомотив оснащается тяговой аккумуляторной батареей либо дизель-генератором мощностью 150—260 кВт. Тяговые характеристики манёврово-промышленного электровоза соответствуют условиям его работы, которые характеризуются относительно низкими скоростями движения, разгонами и торможениями, частыми троганиями с места и длительными технологическими простоями .
Карьерные промышленные электровозы имеют повышенные осевые нагрузки (250—300 кН) и осевые мощности (250—400 кВт), что обеспечивает им возможность двигаться на крутых (до 40%) подъёмах в выездных траншеях карьеров .
Рудничный промышленный электровоз HF7, выпускавшийся германской фирмой AEG
…
|