Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Локомотивы

Локомотив-толкач
null
Подталкивание поезда без сцепления. В определённом месте подталкивающий локомотив просто отделяется от поезда и возвращается назад

Локомотив-толкач ( Подталкивающий локомотив )— локомотив в хвосте поезда , назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона . Применяется для увеличения суммарной силы тяги локомотивов, а зачастую и удельной мощности поезда. Локомотивная бригада локомотива-толкача подчиняется непосредственно машинисту ведущего локомотива. 

Не следует путать подталкивающий локомотив с вторым (третьим) локомотивом, который может ставится в голове поезда или в его середине при кратной тяге для достижения тех же целей.

Применение

Собственно можно выделить следующие случаи применения локомотива-толкача:

  • Вспомогательный локомотив , то есть для помощи остановившемуся на перегоне поезду, который по ряду причин не может начать движение самостоятельно: поломка основного локомотива, либо его недостаточная сила тяги на крутом подъёме (бывает вызвано нарушением режима ведения поезда).

  • Для подталкивания поезда , то есть когда применение локомотива-толкача уже заложено в графики движения поездов , локомотив при этом чаще называют подталкивающим. Такой метод применяется в тех случаях, когда на участке имеется крутой уклон, который сильно ограничивает вес поезда , по сравнению с другими участками, то есть когда из-за одного подъёма ограничен вес поездов на всём направлении. В этом случае возможно применение подталкивания поезда либо только на собственно подъёме (до определённого места), либо на всём перегоне с подъёмом, причём в этом случае подталкивающий локомотив возвращается резервным пробегом. При подталкивании поезда, толкач может включаться в общую тормозную систему поезда, а может и нет. Последнее позволяет производить подталкивание без сцепления, то есть локомотив-толкач может в определённом месте сразу отделиться от поезда. Однако в этом случае при избыточной мощности толкача, либо если головной локомотив резко затормозит, возрастает вероятность сжатия поезда, что может привести к выжиманию вагонов из состава, а зачастую и к крушению . Наиболее яркий пример— Версальская железнодорожная катастрофа .

Также, на заре железнодорожного транспорта, когда ещё не было автотормозов , на ряде крутых уклонов в хвост поездов прицепляли локомотивы-толкачи для предупреждения разрыва поезда. В случае если же такое происходило, толкач за счёт собственных тормозов должен был остановить оторвавшуюся сплотку вагонов. С появлением автоматических тормозов, такая практика, весьма распространённая в США, ушла в небытие.

 Интересный факт

  • Американский город Хэлпер ( англ. Helper ), что расположен в штате Юта , получил своё название в честь локомотивов-толкачей, которые помогали водить тяжёлые поезда через перевал Soldier Summit .
Категория: Локомотивы | Добавил: ucoz (16.06.2012)
Просмотров: 534 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz