Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Локомотивы

Духоход Барановского
null
Локомотив Барановского

Духоход Барановского —локомотив , приводимый в движение двигателем, рабочим телом которого является сжатый воздух. Построен С.И.Барановским на Александровском заводе (с 1922г.— Пролетарский завод ) в Санкт-Петербурге в 1861 году . Машина называлась конструктором «духоход» или «духовой самокат».

Предпосылки к созданию

В начале 19-го века использование сжатого воздуха в качестве привода различных систем было весьма широко распространено и стало исчезать лишь с продвижением в массовое использование электричества . До этого пневмопривод находил воплощение в различных приборах— от пневмозвонков в дверях, пневмопочты , пневматического оружия и до предложенной в 1827 году пневматической железной дороги .

Техническое воплощение

Локомотив (на илл.) представлял собой двухколесную платформу, несущую рабочие цилиндры и запас сжатого воздуха в баллонах, цеплявшуюся к вагону с дополнительным запасом воздуха, которые, по замыслу, должны были быть сменными и оставляться на пунктах заправки локомотива, расположенных по ходу его движения .

компрессор локомотива

Колёса приводились в движение двумя цилиндрами (по одному на ведущее колесо) диаметром 150мм и ходом поршня 300мм. Запас сжатого воздуха непосредственно на платформе локомотива был заключен в тридцати четырёх трубах диаметром также 150мм, но длиной 2100мм. Баллоны были объединены в единый резервуар системой трубок и обеспечивали запас хода до 2-3 часов  , по другим данным, только дополнительная платформа с воздухом обеспечивала такую длительность . 

 Заправка сжатым воздухом осуществлялась с помощью оригинального компрессора , также разработки С. Барановского (на илл.) . Компрессор был гидравлическим и создавал выходное рабочее давление в 50 атмосфер , и был отдельным объектом интереса инженеров того времени .

 Использование и оценка машины

Локомотив использовался на Николаевской железной дороге до лета 1862 года , известие о начале эксплуатации было опубликовано в газете « Северная почта » в феврале 1862 года . Будущий знаменитый конструктор Павел Кузьминский так описывает локомотив:

В газетах прочёл я, что г. Барановский намерен показать публике применение сжатого воздуха к движению по железной дороге. Дав себе обещание побывать на всех трёх опытах, что мне и удалось сделать, я радовался такой новинке, но иногда на меня находили минуты неверия, и я сомневался в выгодном осуществлении этого применения воздуха. 27 декабря в 3 часа пополудни я был на дебаркадере Николаевской железной дороги, где производились опыты с новой машиной. Из локомотивного сарая пришел локомотив и привел за собой какое-то собрание труб, окрашенных дикой краской, а около этих труб маленький передаточный механизм прямого действия. К духоходу прицеплен был один вагон, который, разумеется, тотчас же по приходе был наполнен любопытными, успевшими в него поместиться. Поезд тронулся и громкое «ура!» понеслось за ним…

Локомотив был довольно совершенным в техническом плане устройством, использовавшим передовые идеи того времени  . В частности использовался более совершенный цилиндрический золотник . Но локомотив в том же 1862 году был снят с использования, так как был слишком технически сложен для своего времени .

Категория: Локомотивы | Добавил: ucoz (16.06.2012)
Просмотров: 575 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz