Схема устройства гировоза:
1. рама
2.
маховик
3.
песочная система
4. механизм переключения скоростей
5. двухступенчатый
редуктор
6.
тормозная система
7.
ходовая часть
8.
пневматический двигатель
Гировоз
(
inertia – typr locomotive
)— локомотив с механическим аккумулятором энергии ( гироскоп ), предназначенный для транспортирования составов вагонеток по рельсовым путям горизонтальных выработок шахт , опасных по взрыву газа или пыли.
История появления
Впервые гировозы нашли применение в Европейских странах в 1940-е годы. Их производство было освоено фирмой « Эрликон ». Позднее, в 1950-е их выпуск был освоен в СССР .
Принцип работы
Маховик накапливающий механическую энергию раскручивается до скорости 2-3 тысячи оборотов в минуту. Маховик приводится во вращение электрическим или пневматическим двигателем на стационарном пункте. После зарядки гировоз может проехать от 3-х до 5-ти км .
Гировозы используются в основном для транспортировки лёгких составов по горизонтальным горным выработкам .
Ширина колеи гировозов от 550 до 900 мм .
|