Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Локомотивы

Атомовоз
null

Атомовоз или атомный локомотив или локомотив с ядерной энергетической установкой — автономный локомотив , приводимый в движение за счёт использования атомной энергии .

История

Проектировался в качестве тяговой единицы для БЖРК . Применение таких локомотивов вместо обычных тепловозов давало бы комплексу практически неограниченную автономность . Доводом против служило соображение о высокой экологической опасности транспортного средства с ЯЭУ и возможных тяжёлых последствиях в случае крушения или другой аварии . 

 В 1983 году начались разработки подобного локомотива силами сразу нескольких предприятий ( Всероссийский научно-исследовательский тепловозный институт , Коломенский тепловозостроительный завод и др.). К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза с реактором на быстрых нейтронах БОР-60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 10 МВт). Локомотив включал в себя три секции. Средняя— с четырёхосными тележками, несущая ядерный реактор , крайние же представляли собой модернизированные экипажные части тепловоза 2ТЭ116 , в них размещались вспомогательные дизели и турбогенераторы . Масса реактора с биологической защитой составляла 140 т. Для средней секции могли бы применяться тележки тепловоза ТЭМ7 , нагрузка на ось в таком случае составляла бы 225 кН. Каркас кузова состоит из 2-х продольных балок коробчатого сечения, соединённых шкворневыми балками и межрамными креплениями. 

 Ни один атомовоз не был построен, а разработки прекратились в 1985 году . Перспективы атомовоза пока туманны. Его целесообразно использовать на магистралях с длинными тяговыми плечами и редкими населёнными пунктами. Имеется ряд технических трудностей, требующих решения, а также опасность теракта .

 Современные проекты

В феврале 2011 года было объявлено, что корпорация « Росатом » и ОАО « Российские железные дороги » в конце июля 2011 года собираются провести презентацию научно-выставочного комплекса из 11 вагонов с локомотивом , использующим атомную силовую установку .

«Это состав, включающий реактор на быстрых нейтронах , который может быть реализован как транспортный элемент — силовая установка», — пояснил вице-президент РЖД Валентин Гапанович .

Категория: Локомотивы | Добавил: ucoz (16.06.2012)
Просмотров: 1600 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz