Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Локомотивные депо Белоруссии [2]
Тепловозы Белоруссии [7]
Электровозы Белоруссии [3]
Дизель-поезда Белоруссии [1]
Подвижной состав Минского метрополитена [2]
Электропоезда Белоруссии [4]
Железнодорожные музеи Белоруссии [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Белоруссии » Тепловозы Белоруссии

ТУ6

ТУ6 ( Тепловоз Узкоколейный, тип 6 ) — советский тепловоз для колеи 750 — 1067 мм. 

 Производились с 1964 года на Истьинском машиностроительном заводе (малой мощности, с гидропередачей), в 1968-1971 годах — на Камбарском машиностроительном заводе (с механической передачей). Кузов был аналогичен кузову тепловоза ТУ4 . Количество выпущенных машин — около 150 . По состоянию на 2005 год, сохранялся по меньшей мере один действующий тепловоз ТУ6 ( ТУ6-0053 ). Он находился на Чудецкой узкоколейной железной дороге ( Ленинградская область ). В 2007 году этот тепловоз был порезан. В 2011 году на Горбачевском лесопункте Бабаевского леспромхоза Вологодской области, из более чем 30ти единиц, остается в рабочем состоянии не более 8ми. Из них: 2 - ТУ6, 1 - ТУ8Г, 2-ТУ7, 1 - ТУ8
ТУ6
Основные данные
Годы постройки

1964, 1968-1971

Страна постройки

СССР

Завод

Истьинский машиностроительный завод , Камбарский машиностроительный завод

Всего построено

около 150

Страна эксплуатации

СССР, Россия, Украина, Белоруссия

Ширина колеи

750 мм

Осевая формула

2 0 -2 0

Технические данные
Длина локомотива

8400 мм

Конструкционная скорость

50 км/ч

Тип передачи

гидравлическая, механическая

Диаметр колёс

600 мм


Тепловоз ТУ6А

Тепловоз ТУ6А был освоен Камбарским машиностроительным заводом в 1973 году . Тепловоз представляет собой усовершенствованный вариант ТУ6. Следует отметить, что индекс «А» не представляет собой аббревиатуру и никак не расшифровывается. Тепловоз ТУ6А не имел сквозной нумерации с ТУ6 (то есть, существовали тепловозы ТУ6-0001 и ТУ6А-0001). 

Новая машина выгодно отличалась от единственной в то время массовой модели узкоколейного тепловоза ТУ4 наличием механической передачи — относительно простой в обслуживании, по сравнению с «гидравликой».

Первоначально кузов был унифицирован с кузовом тепловоза ТУ4. С середины 1970-х годов внешний вид тепловоза радикально изменился — произошла унификация с ТУ7. С какого номера тепловозы стали выпускаться в так называемом «унифицированном» варианте (в кузове, аналогичном кузову ТУ7) — с достоверностью пока ещё не известно. Это произошло в диапазоне номеров 0459 — 0482.

Производство было прекращено в 1988 году. Последний выпущенный тепловоз — ТУ6А-3915 (по состоянию на 2005 год, он находится на Куликовской узкоколейной железной дороге). Сейчас ТУ6А — самый массовый локомотив на узкоколейных железных дорогах России.

ТУ6А
TPL.JPG
Основные данные
Годы постройки

1973-1988

Страна постройки

СССР

Завод

Камбарский машиностроительный завод

Всего построено

3915

Страна эксплуатации

СССР,Россия, Украина, Белоруссия

Ширина колеи

750 мм

Осевая формула

2 0 -2 0

Технические данные
Длина локомотива

9220 мм

Конструкционная скорость

50 км/ч

Тип передачи

механическая

Диаметр колёс

600 мм

Категория: Тепловозы Белоруссии | Добавил: ucoz (25.06.2012)
Просмотров: 249 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz