Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Вагоны

Вагон ПВ40
null
Вагон ПВ40 Харьковской ДЖД

Вагон ПВ40 (иногда ошибочно называемый ПВ51)— узкоколейный пассажирский пагон, выпускавшийся Демиховским заводом с 1955г.


 Общие сведения

Эскиз вида сбоку вагона ПВ40

Вагон ПВ40 представляет собой 4-осный пассажирский вагон с несущим кузовом для железных дорог колеи 750мм. Важно отметить применение несущего корпуса, практически уникальное в конструкции вагонов УЖД . Распространен на детских железных дорогах и других железных дорогах колеи 750 мм стран бывшего СССР, хотя, по отзывам, имеет несколько меньший уровень комфорта, чем вагоны PAFAWAG польской постройки, в частности, нарекания вызывало маленькое количество форточек и жесткость хода, из-за чего многие ДЖД предпочитали PAFAWAG последних модификаций. Вагоны оборудованы ручным и автоматическим тормозом, санузлом и водяным отоплением, пассажировместимость— 40 мест для сидения, задекларирована полная пассажировместимость 96 чел., однако на практике из-за узких проходов и отсутствия поручней она вряд ли реализуема. Первоначально вагон строился для УЖД МПС СССР и для УЖД промышленных предприятий, уменьшенная масса и малый радиус проходимых кривых (9,5 т. против 16 т. у PAFAWAG и 40м против 60м соответственно) позволяли эксплуатировать вагоны на УЖД с легким верхним строением пути. Позже вагоны ПВ40 передавались на ДЖД, частично как замена для вагонов PAFAWAG, где их и можно часто увидеть в настоящее время.

Тележка с буксами на роликовых подшипниках (производства КМЗ 2011г )

Некоторые технические характеристики вагона ПВ40

Годы постройки1955 — 1989*
Число осей4
Масса вагона~9.5 т.
Число мест для сидения40
Длина вагона по осям сцепного устройства11100 мм
Длина вагона по раме10200 мм
Ширина вагона2300 мм
Высота от головки рельса3170 мм

 Модификации

Базовая модель разработки 1955г. (модификация 48-051 , ПВ40 ) имеет большую массу (11 т.). В дальнейшем масса вагона была уменьшена за счет уменьшения толщины стенок  до 9,5 т. Визуально эти вагоны можно отличить по 5 гофрам на боковых стенках вместо трех. Существовали также модификации вагона-столовой и вагона для перевозки рабочих ( 43-0011 )  . В 2004г. Мытищинский вагонный завод построил на основе модели 43-0011 несколько вагонов для Новосибирской и Кратовской ДЖД. Эти вагоны (ПВ-2000, модификации 20.0011, 20.0015 и 20.0016 ) строились специально для детских железных дорог и, в расчете на эксплуатацию в летнее время на небольших расстояниях маршрутов, не имеют отопления и санузлов.

Всего, с учетом модификаций, Демиховским заводом было построено более 7000 вагонов ПВ40.

 Пассажирский вагон ВП750

Вагон ВП750 Малой Октябрьской ЖД
Интерьер вагона ВП750

В настоящее время Камбарский машиностроительный завод изготавливает ограниченными партиями пассажирские вагоны ВП750, которые, являются развитием конструкции вагона ПВ40 с увеличенной до 12 т. массой, современным исполнением салона и несколько возросшим минимальным радиусом проходимой кривой  . Принципиальным отличием ВП750 является использование тележек, унифицированных с тепловозными. Из-за этого габаритная высота вагона заметно больше, чем у ПВ40.

 Технические характеристики вагона

Число осей4
Масса вагона~12 т.
Число мест для сидения36
Длина вагона по осям сцепного устройства11110 мм
Длина вагона по раме10200 мм
Ширина вагона2300 мм
Высота боковых стен от пола до обшивки крыши2100 мм


Интересные факты

  • В среде любителей узкоколейных дорог очень широкое распространение получило ошибочное обозначение вагона — ПВ51. В номенклатуре выпускаемой продукции Демиховского машиностроительного завода никогда не было вагона с таким обозначением. Название ПВ51, вероятно, происходит от смешения названия «ПВ40» и заводского обозначения модели «48-051» (где «48» — обозначение узкоколейных вагонов по действовавшему в те годы Общесоюзному классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции , а «051» — номер модели).
Категория: Вагоны | Добавил: ucoz (13.06.2012)
Просмотров: 1590 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz