Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Подвижной состав

Кукушка
null
Первая «Кукушка»— поезд местного сообщения на линии Петергоф - Ораниенбаум , 1864г.

Куку́шка — короткий, от одного до нескольких вагонов , пассажирский или товарно-пассажирский (грузо-пассажирский) поезд местного сообщения . Курсирует не на магистральных линиях, а на разного рода дополнительных, мало загруженных железнодорожных ветках.  

 Кроме того, «Кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи (5 футов) или любые паровозы— тендерные и танки— узкоколейных железных дорог .  

 Еще одним значением слова «Кукушка» на русских железных дорогах является прозвище быстроходного пассажирского паровоза серии К . Паровозы серии К строились с 1907 по 1912гг. и в 1910г. были перепроектированы. Новый вариант 1910г. получил в дополнение к литере «К» надстрочный индекс «У»— К У , что означало «Коломенский усиленный» . Вероятно, локомотивы именно этого, нового, типа стали называться в обиходе «Кукушками» ( Ку -кушка).

Происхождение названия

Название «Кукушка» появилось, видимо, из-за схожести звучания паровоза или местного поезда со звуками, издаваемыми кукующей птицей . Танк-паровозы обычной колеи и узкоколейные паровозы обладали слабым свистком, и подаваемые ими сигналы более походили на «кукование», нежели на стандартное паровозное «ту—ту».  То же самое можно сказать о звуках приближающегося поезда, ведомого малосильным паровозом.

«Кукушка»— паровоз «Краусс» на Софринской узкоколейной дороге, 1920-е гг.

Впервые термин зафиксирован в 1864 г., когда открылось пассажирское движение на участке Петергоф - Ораниенбаум нынешней Октябрьской железной дороги . Дачная местность между этими городками была густо заселена, но шедший из Санкт-Петербурга поезд не мог останавливаться на каждой из 4-х платформ , расположенных на линии. Правление дороги вышло из положения, организовав доставку прибывших на станцию Старый Петергоф дачников местным поездом, состоявшим из танк-паровоза и одного двухэтажного вагона. Поезд ходил только в дачный сезон, считался нештатным и обслуживался такой же нештатной паровозной бригадой. Билетёрами и кондукторами служили студенты, как водится, желавшие летом «подработать». Нештатный машинист позволял себе вольности: остановливался в пути «по требованию», изготовил из мочала кнут, которым хлестал паровоз, крича: «Но, поехали!»,— и свистел « Ку-ку » . По этому свисту дачная публика окрестила поезд «Кукушкой».

 Галерея

Категория: Подвижной состав | Добавил: ucoz (12.06.2012)
Просмотров: 932 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz