Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Подвижной состав метрополитена [3]
Подвижной состав железных дорог по алфавиту [0]
Вагоны [39]
Двухэтажный транспорт [0]
Локомотивы [18]
Моторвагонный подвижной состав [1]
Поезда [0]
Сочленённый транспорт [0]
Устройство железнодорожного подвижного состава [18]
Подвижной состав [40]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Подвижной состав железных дорог » Устройство железнодорожного подвижного состава

Вагонная тележка
Смена тележки вагона в городе Бресте


Вагонная тележка — основной элемент ходовой части вагона , представляет собой поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона . Основное преимущество вагонной тележки — малая жёсткая колёсная база , что обеспечивает вписывание в кривые малого радиуса.

 Устройство

Самоходная тележка вагона метрополитена 81-714 . Часть оборудования снята 
1 — рама ; 2 — центральная балка; 3 — пружины центрального рессорного подвешивания; 4 — букса ; 5 — пружины буксового рессорного подвешивания; 6 — тяговый поводок; 7 — пятник ; 8 — скользун ; 9 — подвеска тягового редуктора; 10 — тяговый редуктор; 11 — колёсная пара ; 12 — кулачковая муфта; 13 — тяговый электродвигатель ; 14 — тормозные тяги; 15 — тормозная колодка ; 16 — оттягивающее устройство

Основными узлами вагонной тележки являются:

  • Рама или балка — на неё опирается кузов вагона;
  • Колёсные пары — служат для удержания тележки на рельсах ;
  • Буксы — служат для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары;
  • Рессорное подвешивание — служит для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний передающихся от колёсных пар через буксы на раму;
  • Тяговые двигатели и тяговые приводы — применяются на тележках самоходных экипажей ( моторный вагон , автомотриса ).

Наибольшее распространение получили двухосные тележки, как наиболее простые. Также встречаются и трёхосные (6-осные вагоны), но они отличаются более сложной конструкцией рамы. Четырёхосные тележки преимущественно представляют собой две двухосные тележки соединённые одной балкой. Передача горизонтальных усилий от тележки на кузов передаётся преимущественно с помощью шкворня — специального штыря, установленного в геометрическом центре поворота тележки. Вертикальные нагрузки передаются посредством центрального подпятника и (или) боковых скользунов, которые служат для ограничения боковой качки вагона, а также снижения извилистого движения при прохождении кривых участков пути.

Различия в ширине железнодорожного полотна Российских и Европейских железнодорожных путей сообщения требуют перестановки вагонной тележки всякий раз при следовании из России в Европу и обратно.

Тележки вагонов: а)— типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона : 1— колесная пара ; 2— боковина; 3— рессорный комплект; 4— клиновый гаситель колебаний ; 5— букса ; 
 б)— типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона : 1— тормозная колодка ; 2— буксовое рессорное подвешивание ; 3— скользун; 4— подпятник; 5— рама; 6— букса ; 7— центральное рессорное подвешивание ; 8— гаситель колебаний .

Категория: Устройство железнодорожного подвижного состава | Добавил: ucoz (18.06.2012)
Просмотров: 1706 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz