Смена тележки вагона в городе Бресте
Вагонная тележка
— основной элемент ходовой части вагона , представляет собой поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона . Основное преимущество вагонной тележки — малая жёсткая колёсная база , что обеспечивает вписывание в кривые малого радиуса.
Устройство
Самоходная тележка вагона метрополитена 81-714 . Часть оборудования снята 1 — рама ; 2 — центральная балка; 3 — пружины центрального рессорного подвешивания; 4 — букса ; 5 — пружины буксового рессорного подвешивания; 6 — тяговый поводок; 7 — пятник ; 8 — скользун ; 9 — подвеска тягового редуктора; 10 — тяговый редуктор; 11 — колёсная пара ; 12 — кулачковая муфта; 13 — тяговый электродвигатель ; 14 — тормозные тяги; 15 — тормозная колодка ; 16 — оттягивающее устройство
Основными узлами вагонной тележки являются:
-
Рама
или
балка
— на неё опирается кузов вагона;
-
Колёсные пары — служат для удержания тележки на рельсах ;
-
Буксы — служат для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары;
-
Рессорное подвешивание — служит для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний передающихся от колёсных пар через буксы на раму;
-
Тяговые двигатели и тяговые приводы — применяются на тележках самоходных экипажей ( моторный вагон , автомотриса ).
Наибольшее распространение получили двухосные тележки, как наиболее простые. Также встречаются и трёхосные (6-осные вагоны), но они отличаются более сложной конструкцией рамы. Четырёхосные тележки преимущественно представляют собой две двухосные тележки соединённые одной балкой. Передача горизонтальных усилий от тележки на кузов передаётся преимущественно с помощью шкворня — специального штыря, установленного в геометрическом центре поворота тележки. Вертикальные нагрузки передаются посредством центрального подпятника и (или) боковых скользунов, которые служат для ограничения боковой качки вагона, а также снижения извилистого движения при прохождении кривых участков пути.
Различия в ширине железнодорожного полотна Российских и Европейских железнодорожных путей сообщения требуют перестановки вагонной тележки всякий раз при следовании из России в Европу и обратно.
Тележки вагонов: а)— типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона : 1— колесная пара ; 2— боковина; 3— рессорный комплект; 4— клиновый гаситель колебаний ; 5— букса ; б)— типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона : 1— тормозная колодка ; 2— буксовое рессорное подвешивание ; 3— скользун; 4— подпятник; 5— рама; 6— букса ; 7— центральное рессорное подвешивание ; 8— гаситель колебаний .
…
|