DB-Baureihe VT 11.5
(с 1 января 1968: Класс 601(901)) — это дизельный скорый поезд c гидравлической передачей построенный для Deutsche Bundesbahn . Был построен для компании Trans Europ Express .
История
Первые экземпляры были собраны в 1957 году и сразу же поступили на следующие маршруты: TEE 31/32 Rhein-Main Франкфурт-на-Майне – Амстердам TEE 74/75 Saphir Дортмунд – Остенде TEE 77/78 Helvetia Гамбург ( Альтона )– Цюрих TEE 168/185 Paris-Ruhr Дортмунд – Париж
Но в шестидесятых из-за выросшей на трассах контактной сети некоторые маршруты были отменены (TEE 77/78) или же перенесены. С 1965 года были введены другие маршруты для VT 11.5: TEE 155/190 Parsifal Гамбург ( Альтона )– Париж TEE 25/26 Diamant Дортмунд – Антверпен TEE 19/20 Saphir Франкфурт-на-Майне – Остенде
С 1971 года VT 11.5 стал не средством передвижения, а роскошью, так как стал эксплуатироваться только в конфигурации первого класса. Была установлена максимальная эксплуатационная скорость в 160 км/ч.
К концу восьмидесятых поезда Класса 601 начали массово выводить из эксплуатации. Единственный подарок судьбы случился после падения Берлинской Стены, когда один из поездов Класса 601 пустили по маршруту между Гамбургом и Берлином, при этом красиво назвав новый фирменный поезд в честь известного художника и покрасив его в не менее красивую бело-синюю цветовую схему (при этом один из головных вагонов специально покрасили в комбинированную схему, совмещающую новые цвета с традиционной окраской TEE ). Но как только ГДР не стало, в истории Класса 601 была поставленна жирная окончательная точка.
Особого внимания заслуживает модификация поезда 1970 года, получившая обозначение Класс 602. На этом поезде были гипермощные (более чем в три раза мощнее дизельных) газотурбинные двигатели вместо дизельных, и он, будучи незагруженным, мог чесать до двухсот километров в час.
В Дании
С 1963 года часть поездов VT 11.5 была продана датской компании DSB . Датчане содрали достаточно красивые декоративные волны с носовой части, и переименовали купленные у ФРГ составы в Litra MA , также поезд нередко называли словом Lyntog . Позже, в начале девяностых часть из этих составов по-дешёвке продали польской компании LKR , и зря, так как Польша тогда была в глубоком кризисе, вызванном падением коммунистического режима, и местные некогда культурные и цивилизованные люди попилили их все на цветные металлы как только компания LKR разорилась. По состоянию на 2011 год остался один-единственный поезд Litra MA (номер 460), находящийся в рабочем состоянии. Он покрашен в серебристый цвет, и является музейным экспонатом.
VT 11.5
Поезд VT11.5 в железнодорожном музее в Нюрнберге
| Основные данные |
---|
Годы постройки |
1957 - 1970
|
---|
Страна постройки |
ФРГ
|
---|
Завод |
MAN , LHB , Wegmann
|
---|
Составов построено |
19
|
---|
Страна эксплуатации |
ФРГ, Дания, Польша
|
---|
Компания |
Trans Europ Express
|
---|
Дорога |
DR
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
В эксплуатации |
1957 - 1994 (один сохранён в рабочем состоянии)
|
---|
Технические данные |
---|
Род службы |
пассажирский
|
---|
Конструкционная скорость |
до 160 км/ч
|
---|
Число вагонов в составе |
7-10
|
---|
Осевая формула |
B'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'2'+2'B'
|
---|
Длина состава |
130м (7 вагонов)
|
---|
Материал вагона |
Сталь
|
---|
Рабочая масса |
230 т
|
---|
Тип двигателя |
12 цилиндровый дизельный либо газотурбинный
|
---|
Количество тяговых двигателей |
2
|
---|
Мощность двигателя |
809 кВт (дизельный)
2991 кВт (газотурбинный)
|
---|
Тип передачи |
гидравлическая
|
---|
Тип тормоза |
пневматические
|
---|
|
|