Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ICE [3]
Паровозы Германии [19]
Тепловозы Германии [4]
Электровозы Германии [5]
Локомотивы Германии [1]
Дизель-поезда Германии [10]
Моторвагонный подвижной состав Германии [2]
Электропоезда Германии [10]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Германии » Дизель-поезда Германии

DR Baureihe VT 18.16

null

Дизельный поезд VT 18.16 (с 1970: Серия 175 (BR175), конструкция Гёрлиц)— это дизельный скорый поезд c гидравлической передачей 'Schnellverbrennungstriebzug' (SVT) построенный для железнодорожной компании ГДР .

 История создания

Для обслуживания междугородних и международных рейсов немецкими инженерами был разработан поезд повышенного комфорта. В 1963 году вагоностроительным народным предприятием в Гёрлице был построен первый образец дизельного скоростного поезда. Он оснащался двумя дизельными установками в головных вагонах, каждая из которых развивала мощность 900 л.с. Максимальная скорость для созданного прототипа составила 160 км/ч, что и дало название серии VT 18.16. (VT (Verbrennungstriebwagen) моторный вагон с 12 цилиндровым дизельным двигателем общей мощностью 1800 л.с. и максимальной скоростью 160 км/ч). Однако для серийного производства мощность двигателей увеличили до 1000 л.с. и запас хода по топливу на максимальной скорости 1000км. Поезд-прототип не имел сцепных устройств и был снят с маршрутов в 1977. Всего было построено восемь поездов, а также дополнительных шесть промежуточных вагонов (VMe) и два вагона с дизельными установками (VTa 09/10, позже 175 017 и 019).

Производственные номера эксплуатировавшегося подвижного состава

DR VT 18.16 01 a/b— VT 18.16 08 a/b, резервные промежуточные вагоны VT 18.16 09 a, VT 18.16 10 a DR 175 001—175 016, резервные промежуточные вагоны 175 017, 175 019 DB 675 015—675 016 (номера головных вагонов последнего из эксплуатировавшихся поездов)

Технические особенности

Тележка моторного вагона с дизельным двигателем и гидротрансформатором, Музей в г. Хемнице, Германия

За основу конструкции поезда серии VT 18.16 был взят довоенный прототип поезда DRG 137 155(VT 137). Головные вагоны получили надежные дизельные установки KVD 18/21 типа 12 от народного предприятия моторостроения Johannistal в Берлине, которые хорошо себя зарекомендовали на локомотивах серии 180 . В предсерийном образце устанавливались двигатели мощностью 900 л.с., а на серийных— модернизированные до 1000 л.с. (736 кВт). Для передачи крутящего момента использовался 3-х ступенчатый гидротрансформатор L 306 RT компании Voith . Весь механизм (двигатель и гидротрансформатор) были смонтированы на передней поворотной тележке головного вагона. В силу конструктивных особенностей такая компоновка силового агрегата обеспечивала максимальную скорость до 160 км/ч.

Чертеж общего вида дизельного поезда номер 175 015-1/175 016-5

 Пассажировместимость

Тип вагонаСидений в отсеке4 вагонный5 вагонный6 вагонный
Число отсековВсего местЧисло отсековВсего местЧисло отсековВсего мест
Первый класс6954954954
Купе второго класса8324129621168
Второй класс общий вагон28256256256
Вагон-ресторан23123123123
Всего157229301

Регулярные маршруты

Серия 175 (VT 18.16) была разработана в качестве аналога поезда TEE (Trans Europa Express) VT 11.5 , который эксплуатировался в то же время на Федеральной железной дороге (DB) ФРГ для обслуживания международных перевозок. Поезда VT 18.16 были наиболее комфортным и имели обслуживание более высокого класса, чем в других поездах DR . Они обеспечивали международные маршруты из ГДР в Скандинавию, Австрию и Чехословакию .

Основными международными маршрутами, которые обслуживали поезда VT 18.16 были :

Название маршрутаПункты назначенияПротяженность, кмВремя в пути, чПериод существования маршрута
Berlinaren (Королевская линия)Берлин-Мальмё4748
Neptun Берлин- Копенгаген (С паромной переправой Варнемюнде-Гедзер) 4318
Vindobona Берлин- Прага - Вена 73712
Karlex Берлин- Карлсбад 4228
Karola Лейпциг -Карлсбад 2404,5
Внутренний маршрут Берлин – Магдебург 1482,51962-1963
Внутренний маршрут Берлин – Баутцен

2173

 Маршрут Vindobona

В 1957 году началось сообщение поездов между Берлином и Веной через Дрезден и Прагу, как продолжение маршрута Берлин— Прага, открытого в декабре 1950. Эти экспрессы использовались преимущественно жителями Западного Берлина и скандинавских стран, а также дипломатами при транзите через ГДР . Для обслуживания маршрута Vindobona применялись дизель-поезда. Между железными дорогами тех стран, по которым пролегал маршрут, было заключено соглашение о поочередном обслуживании DR , ČSD и ÖBB . Один раз в два года поочередно проводилась ротация железнодорожного предприятия. Первый раз DR предоставила для использования довоенные скоростные дизель-поезда модельного ряда Гамбург . С 1960 по 1962 обслуживание осуществлялось Чехословацкими железными дорогами, а с 1962 по 1964 австрийской федеральной. С 1964 по 1966 по маршруту экспресса сообщение осуществляют чехословацкие поезда, а с 1967— DR. До 1979 года дизель-поезда VT 18.16 с перерывом 1969—1972 работали на маршруте. Поскольку австрийская сторона не могла выставить подвижной состав, с требуемым для такого международного экспресса скоростью и качеством обслуживания, то им приходилось выплачивать компенсацию DR. Однако в конце 70-х годов в связи с увеличением объема перевозок поезда данной серии все меньше стали удовлетворять параметрам маршрута Vindobona. Последний раз поезд VT 18.16 обслуживал маршрут до Вены в 1979 году. И хотя для обслуживании стали привлекались другие поезда, но все равно VT 18.16 остался синонимом для экспресса маршрута Vindobona. К середине 80-х поезда постепенно были сняты с международных маршрутов и оставались на обслуживании внутренних перевозок. Последними международными маршрутами, где применялся VT 18.16, оставались Karlex и Karola, а внутренними Вокзал Зоологический сад Берлин— Центральный железнодорожный вокзал Лейпцига, а также экспресс Берлин— Баутцен.

 Окончание эксплуатации

Дизель-поезд VT18.16 на Восточном вокзале в Берлине

В начале 90-х остался единственный поезд, который мог эксплуатироваться (вагоны 175 019, 313, 413, 014 и 2 VMe). Он стал музейным поездом DR. В 1992 он получил новую серию— 675 и эксплуатировался DB до 2003 как ретро поезд. В апреле 2003 года был проведен прощальный ретро тура по странам Европы. После истечения срока эксплуатации в июне 2003 года поезд был передан в музей DB в Нюрнберге  . Еще один поезд с головными вагонами 175 015—016 в нерабочем состоянии передан союзу железнодорожников DB Stiftung Bahn-Sozialwerk (BSW) и находится на вокзале Берлин-Лихтенберг. Третий поезд с головными вагонами 175 005—006 (бывший поезд молодежного клуба «Эрнст Тельман» — «центра молодежного строительства электрифицированных железных дорог») был передан в железнодорожный музей Chemnitz-Hilbersdorf для переоборудования. Сведения об остальных поездах практически отсутствуют. Нет уверенных данных об списании в металлолом поездов с головными вагонами 175 009—012. Некоторое время пятый поезд 175 009—010 (и VMd 175 407) стоял в Velten— однако, уже в 1995 в вагонах были выбиты окна и наблюдались следы ржавчины на кузовах вагонов.

Дизель-поезд VT 18.16 как железнодорожная модель

В период с 2000 по 2007 японской фирмой и немецкой KRES были созданы точны модельные копии дизель-поездов VT 18.16 в масштабах H0, N (KATO) и TT (KRES)

VT 18.16
BR 175
Baureihe VT 18.16 - 2.jpg
Дизель поезд VT 18.16 на вокзале Берлин-Лихтенберг
Основные данные
Годы постройки

1963 (Прототип)
1965 - 1968

Страна постройки

ГДР

Завод

VEB Waggonbau Görlitz (народное предприятие вагоностроительный завод Гёрлиц)

Составов построено

8

Страна эксплуатации

ГДР

Дорога

DR

Обслуживаемые линии

Виндобона, Карола, Нептун и др.

Ширина колеи

1435 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

до 160 км/ч (4 вагона)
до 140 км/ч (6 вагонов)

Максимальная служебная скорость

160 км/ч

Число вагонов в составе

4-6

Осевая формула

B'2'+2'2'+2'2'+2'B'

Длина состава

97.360 мм (4 вагона)
121.660 мм (5 вагонов)
145.180 мм (6 вагонов)

Материал вагона

Сталь

Порожняя масса

212,7 т (4 вагона)
255,2 т (5 вагонов)
296,0 т (6 вагонов)

Нагрузка от оси на рельсы

19,8 т

Тип двигателя

12 цилиндровый дизельный KVD 18/21 A типа 12

Количество тяговых двигателей

2

Мощность двигателя

662 кВт (прототип)
736 кВт (серийный)

Тип передачи

гидравлическая

Тормозная система

KE-R-Mg (у прототипа Hikss)

Тип тормоза

пневматические

Система отопления

Водяное / воздушное

Категория: Дизель-поезда Германии | Добавил: ucoz (13.07.2012)
Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz