Электровоз серии 146 первого выпуска
Электровоз BR 146
— четырехосный электровоз немецких железных дорог для пассажирских перевозок.
История создания и особенности электровоза
После воссоединения Германии в 1991 году железные дороги Deutsche Bahn и Deutsche Reichsbahn в 1993 году соединились в одну компанию Deutsche Bahn AG. На электрифицированных магистралях в то время трудились электровозы серии BR 143 (по обозначению ГДР - DR 243) на территории бывшей ГДР и BR 111 и BR 120 в землях ФРГ. Других новых массово построенных локомотивов не было, да и эти уже морально устарели. Требовались новые современные электровозы.
На базе опытных электровозов BR 120 , BR 127 фирм Siemens - Krauss-Maffei и BR 128 фирмы ADtranz немецкие конструкторы создали полностью новое поколение магистральных локомотивов, первенцами которых стали серийно выпускаемые BR 120 .
Для скоростных пассажирских поездов сконструировали BR 101 , для легких грузовых перевозок и не скоростного пассажирского движения выпустили BR 145 , а на долю BR 152 выпала тяжелая грузовая работа.
В рамках структурной реформы Deutsche Bahn AG все однотипные электровозы одной серии были объединены в одну группу, занимающуюся определенной работой. Так все BR 101 попали в отдел дальних пассажирских перевозок (Fernverkehr), BR 145 и BR 152 отнесли к отделу грузовых перевозок (Cargo), а в пригородном движении (Nahverkehr) оставили BR 143 .
Опытный электровоз серии 127
Пригородное движение потребовало замены старых машин на новые, отвечающие современным условиям. В конце 1999 года были переоборудованы два электровоза BR 145 - 018 и 019 для работы в пригородном движении и отправлены в Людвигсхафен. Там к ним были прицеплены двухэтажные вагоны, с которыми эти электровозы проработали до смены расписания в 2000 г. по маршруту Манхайм-Кобленц. Во время эксплуатации локомотивы показали себя с наилучшей стороны, были "послушными" и "спокойными".
После этого были оборудованы для пригородного движения в период Ганноверской выставки в 2000 году электровозы с номера 031 по 050.
Электровоз серии 146.1 с пригородным поездом
Технические характеристики
-
Год начала выпуска— 2000
Завод -изготовитель— ADtranz - Bombardier Ширина колеи — 1435 мм Количество выпущенных единиц— больше 140 Тип— переменного тока Напряжение контактной сети — 15кВ/16,67Гц Осевая формула — 2 О -2 О Конструкционная скорость — 160 км/ч Номинальная мощность электровоза— 5600 кВт (7600 л.с.) Сила тяги при трогании с места— 300 кН Продолжительная сила тяги— 265 кН Мощность динамического тормоза— 150 кН Тип динамического тормоза— рекуперативный Дополнительный тормоз — электропневматический с электронным управлением Масса электровоза— 84 т Нагрузка на ось— 21 т (электровозы с номера 001 по 031 - 20,5 т) Длина по буферам— 18900 мм Ширина кузова— 2978 мм Расстояние по осям тележек— 13000 мм База тележки— 2600 мм Диаметр колеса— 1250 мм Тип тягового привода— опорно-рамный интегрированный Тип тормозной системы— пневматическая KE GPR EmZ (D) (ep) Тип тормозных колодок— дисковые двухстороннего нажатия Тормозная сила : E+E/R— 145 / 123 т; P+E— 105 т; P/G— 90 / 83 т Минимальный радиус проходимых кривых— 100 м
BR 146
| |
четырехосный пассажирский электровоз немецких железных дорог серии BR 146
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки
| 2000 –...
|
---|
Страна постройки |
Германия
|
---|
Заводы |
ADtranz
|
---|
Всего построено |
более 140
|
---|
Страны эксплуатации |
|
---|
Осевая формула
|
Bo’Bo' (
2
О
-2
О
)
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в контактной сети
|
переменного тока— 15кВ/16,67Гц
|
---|
Конструкционная скорость |
160 км/ч
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
5600 кВт
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
кВт
|
---|
|
|