Тепловоз NSB Di 6
— тепловоз с выпускавшийся в 1995 - 1996 гг. по заказу Norges Statsbaner заводом Maschinenbau Kiel в городе Киль . Завод принадлежал концерну Siemens .
Тепловоз используется на линии Nordland Line соединяющей Тронхейм и Будё .
Эти тепловозы должны были заменить в эксплуатации NSB Di 4 и NSB Di 5 , но NSB Di 6 зарекомендовал себя плохо, у тепловоза низкая надёжность.
В конце 1980-х годов Norwegian State Railways стали искать замену тепловозам NSB Di 3 . В течение 1990 года тепловоз DB 240 находился на эксплуатационных испытаниях в Норвегии . В 1992 году был подписан контракт на поставку тепловозов. Согласно контракту тепловозы должны быть оптимизированы для климатических условий и систем безопасности Норвегии, первая поставка планировалась на февраль 1995 года. Фактически же первый тепловоз поступил в Норвегию в марте 1996 года.
Как оказалось тепловоз не соответствовал спецификациям согласованным в контракте. Расход топлива было выше чем оговорено, тележки тепловоза были недостаточно прочны для его веса, бортовой компьютер имевшийся на компьютере был неработоспособен при низких температурах. Первые пять поставленных тепловозов были возвращены в Киль для доработок. В 1997 году тепловозы стали эксплуатироваться в Норвегии, водили грузовые поезда . В середине 1997 года тепловоза тепловоз с бортовым номером 664 был повреждён пожаром вызванным неправильной установкой выхлопной трубы.
Низкая надёжность тепловоза и несговорчивость Siemens в плане доработки тепловозов привела к тому, что в 1998 году Norwegian State Railways подала судебный иск. Однако 5 мая 1999 года стороны объявили о том, что пригли к досудебному урегулированию вопроса. По этому соглашению тепловозы вернули на завод, а Siemens вернул сумму уплаченную ранее по контракту.
После возвращения в Германию тепловозы подверглись некоторой переделке, с тем чтобы соответствовать стандартам железных дорог Германии, а затем поступили в лизинговую компанию Dispolok являющуюся одной из дочерних фирм концерна Siemens. Тепловозы арендовались позднее норвежской фирмой « Cargolink », люксембургской « Chemins de fer luxembourgeois » и рядом немецких компаний. В ноябре 2003 года были проданы лизинговой компании « Vossloh » где получили обозначение DE 2700 .
NSB Di 6
|
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1996
-
1997
|
---|
Завод |
Maschinenbau Kiel
|
---|
Всего построено |
12
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Осевая формула
|
3
О
-3
О
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
21 м
|
---|
Конструкционная скорость |
160 км/ч
|
---|
Рабочая масса |
122 т
|
---|
Тип двигателя
|
дизельный
|
---|
Мощность двигателя
|
2650 кВт
|
---|
Тип передачи |
электрическая
|
---|
Диаметр колёс
|
1060 мм
|
---|
|
|