BR 290
и
BR 294
— немецкие маневровые тепловозы .
Наряду с распространенными на немецких железных дорогах локомотивами серии BR 360 ( нем. DB-Baureihe V 60 ) для некоторых видов маневровой работы потребовались более мощные тепловозы. Из усовершенствованных 212 тепловозов выделили новую серию BR 290.
В то же время для снижения затрат на обслуживающий персонал в маневровом движении компания Deutsche Bahn (DB AG) в 1980-х годах начала исследования и внедрение в работу системы дистанционного управления локомотивом. Так в 1995—1997гг. на базе депо в Бремене были переоборудованы 297 тепловозов серии BR 290. Эти локомотивы после оснащения их системой дистанционного управления получили обозначение BR 294. От своих предшественников они отличаются наличием управляемого сцепного агрегата и дополнительными контрольными лампами на пульте машиниста.
Управление тепловозом серии 294 возможно как с пульта управления в кабине , так и с помощью переносного пульта дистанционного управления. При этом в возможные команды управления входит автоматическое сцепление/расцепление тепловоза с вагонами , наличие сцепщика или машиниста не обязательно.
Рама локомотива несущая сварной конструкции, на ней установлены через резиновые и винтовые пружины кабина машиниста и два капота— длинный и короткий. Усилены буфера и добавлен балласт весом 6т для увеличения нагрузки локомотива на путь и соответственно для увеличения сцепного веса и мощности при трогании с места. Доступ к дизелю осуществляется посредством сдвижных дверок капотов, сам дизель расположен в длинном капоте. Дизель 12-цилиндровый, передача тягового усилия осуществляется через гидравлическую передачу и коленчатые валы на колёсные пары . Конструкция аналогична используемой на серии BR 212, но рассчитана на увеличенный срок службы передачи в ущерб мощности. Максимальная скорость тепловоза 80 км/ч, скорость при маневрах— 40 км/ч. Система охлаждения находится также в длинном капоте кузова. В коротком капоте расположены компрессор, тормозные агрегаты, главные резервуары. Далее расположена аккумуляторная батарея , световое оборудование и шкаф электрических аппаратов.
Вместе с серией-напарником BR 291 (BR 295), тепловозы серии BR 290 (BR 294) задействованы в тяжелой маневрово-вывозной работе. Их можно встретить повсеместно на всей сети железных дорог Германии. Основными ремонтными депо для них являются Seddin, Дрезден , Заальфельд .
BR 290 / BR 294
|
4-осный маневровый тепловоз серии BR 294
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1964-1974 (BR 290), 1995-1999 (BR 294)
|
---|
Страна постройки |
Германия
|
---|
Страны эксплуатации |
Германия
|
---|
Осевая формула
|
Bo'Bo' (2o-2o)
|
---|
Технические данные
|
---|
Конструкционная скорость |
80 км/ч
|
---|
Мощность дизеля
|
1100 л. с.
|
---|
Тип передачи |
гидравлическая
|
---|
Выходная мощность ТЭД
|
809 кВт
|
---|
|
|