«
Саксония
»( лат. Saxonia )— первый немецкий паровоз , построенный в 1838 году .
Его конструктор— Иоганн Андреас Шуберт разработал его по примеру английского паровоза «Comet» для использования на железной дороге Лейпциг-Дрезден.
Разработкой и изготовлением паровоза занималась созданная 1 января 1837 года фирма «Maschinenbauanstalt Übigau» под Дрезденом . Шуберт с самого начала руководил предприятием. Строение локомотива для фирмы был техническим и экономическим риском. С одной стороны не было ни малейшего опыта паровозостроения, с другой не было заказа на строение паровоза.
Было предусмотрено, что «SAXONIA» идёт в эксплуатацию с открытием Лейпцигско-дрезденской железной дороги 8 апреля 1839 года . Но англичане, у которых до тех пор была железнодорожная монополия , не позволили Шуберту и «Саксонии» этот успех. Первый поезд на новых рельсах тянуло два английских локомотива. «Саксония» (её водил Шуберт) могла только следовать за первым поездом. Было замечено несколько случаев саботажа .
«Саксонию» позже всё равно использовали. Для 1843 года есть данные о пройденном пути в 8666 километров. О её дальнейшей судьбе нет заверенных данных, но она до 1856 года относилась к составу Лейпцигско-дрезденской железной дороги, потому что её имя только тогда было повторно использовано
Саксония
| |
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
0-2-1
|
---|
Год постройки |
1838
|
---|
Страна постройки |
Германия
|
---|
Завод |
Maschinenbauanstalt Übigau
|
---|
Всего построено |
1
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
8730 мм
|
---|
Мощность
|
40кВт
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
2120 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
4,2 атм
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
24,2 м²
|
---|
Число дымогарных труб
|
88
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
0,56 м²
|
---|
Число цилиндров
|
2
|
---|
Диаметр цилиндров
|
279 мм
|
---|
Ход поршня
|
406 мм
|
---|
|
|