Паровоз G 12.1
или
G 12
1
— прусский тяжёлый грузовой паровоз осевой формулы 1-5-0 . Имел трёхцилиндровую паровую машину и вплоть до окончания Первой мировой войны был самым мощным паровозом на прусских железных дорогах. Является первым немецким паровозом типа 1-5-0.
Уже к 1913 году на прусских железных дорогах грузооборот возрос настолько, что требовались новые, более мощные паровозы. Эта потребность ещё больше в 1914 году, когда началась Первая мировая война. Однако прусские паровозостроители были не готовы сразу выпускать паровозы такого типа, поэтому лишь в 1915 году завод Henschel выпустил первые в Германии паровозы типа 1-5-0, которым присвоили обозначение G12 1 . Завод выпускал данные паровозы лишь до 1917 года, после чего перешёл на выпуск паровозов G12 , которые являлись двухцилиндровой версией G12 1 . Всего было выпущено 33 паровоза G12 1 , из них 21 паровоз поступил на Прусские железные дороги (были направлены в Эрфурт , Кассель и Саарбрюккен ), а 12 на Имперскую железную дорогу в Эльзас-Лотарингии .
На момент образования Deutsche Reichsbahn на ней числилось 15 паровозов серии, которым присвоили обозначение 58.0 и номера №001—015. Из-за сложности обслуживания трёхцилиндровой машины уже в 1935 году эти паровозы стали постепенно списывать. На 1945 год на немецких дорогах числилось 2 паровоза с номерами 002 и 005, которые находились на территории ГДР . В 1957 году был списан последний паровоз серии— 58.005.
Помимо Германии, паровозы G12 1 эксплуатировались также и на территории других стран. Так во Франции, куда 5 паровозов попали с Имперской дороги, им присвоили обозначение 150B и номера в пределах №546—562. В основном эти паровозы были списаны до 1955 года.
G 12.1
|
DRG Class 58.0
SNCF 150 B
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
1-5-0
|
---|
Годы постройки |
1915
—
1917
|
---|
Страна постройки |
Пруссия
|
---|
Завод |
Henschel
|
---|
Нумерация |
DRG 58 001—015
|
---|
Всего построено |
33
|
---|
Страна эксплуатации |
Германия
,
Франция
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Рабочая масса паровоза |
98,8 т
|
---|
Сцепная масса
|
84,3 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
17,1
|
---|
Конструкционная скорость |
60 км/ч
|
---|
Мощность
|
1203 кВт
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1400 мм
|
---|
Диаметр бегунковых колёс
|
1000 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
14
кгс/см²
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
195,63 м²
|
---|
Поверхность нагрева пароперегревателя
|
77,72 м²
|
---|
Площадь колосниковой решётки
|
3,28 м²
|
---|
Число цилиндров
|
3
|
---|
Диаметр цилиндров
|
560 мм
|
---|
Ход поршня
|
660 мм
|
---|
|
|