Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ICE [3]
Паровозы Германии [19]
Тепловозы Германии [4]
Электровозы Германии [5]
Локомотивы Германии [1]
Дизель-поезда Германии [10]
Моторвагонный подвижной состав Германии [2]
Электропоезда Германии [10]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Германии » Паровозы Германии

DB BR 10

null

Паровоз 10 001 после реставрации

Паровоз DB Baureihe 10 — пассажирский паровоз предназначенный для вождения скорых поездов на Deutsche Bundesbahn . Паровоз выпускался с 1957 на заводах концерна Krupp и был последней и самой мощной моделью паровоза, разработанной для Deutsche Bundesbahn . За элегантный внешний вид паровозы этой серии получили прозвище «Чёрные лебеди» ( нем. schwarze Schwäne ).  

 Паровозы предназначались для замены паровозов серий BR 01 и BR 01 10 . Однако из-за несвоевременного исполнения заказа и осевой нагрузки свыше 22 тонн, мешавшей использованию паровозов на большинстве существовавших тогда участков, запуск этих паровозов в серию не состоялся. Было выпущено всего два паровоза: 28 марта 1957 года 10 001 (заводской номер 3351/56, принят DB 6 марта 1958 года) с угольной основной и мазутной дополнительной топками, и 31 декабря 1957 года 10 002 (заводской номер 3351/56, принят DB 29 марта 1958 года), оснащённый только мазутной топкой. В 1960 году 10 001 был также оснащён основной мазутной топкой. 10 001 обошёлся в 754 тысячи марок , 10 002 - в 766 тысячи марок . 

Оба построенных локомотива имели коническую дверцу дымовой коробки и дымоотбойники, что несколько уменьшало сопротивление воздуха на высоких скоростях. Оба паровоза получили тендер типа 2'2' T 40, способный перевозить до 9 тонн угля и 4,5 м³ мазута (10 001) или 12,5 м³ мазута (10 002). 

 Паровозы были допущены для эксплуатации только на определённых основных железнодорожных линиях, которые могли выдержать сравнительно высокую осевую нагрузку . Эксплуатировались паровозы в депо города Бебра (до 1962 года), а затем - в Касселе , где получили общее прозвище Sputnik . До 20 марта 1967 года оба паровоза наряду с паровозами серии 01 10 использовались для вождения скорых поездов в/из Гиссена . В январе 1967 года после поломки золотникового штока 10 002 был выведен из эксплуатации. С 21 марта 1967 года по январь 1968 года 10 001 использовался со скорым поездом E 387/388 (E 687/688) на плече Кассель - Падерборн - Зост - Хамм - Мюнстер , а после получения специального разрешения в течение месяца - и на участке Мюнстер - Райне , рассчитанном на осевую нагрузку до 20 тонн. После поломки золотникового штока 5 января 1968 года на участке между Касселем и Вартбургом 10 001 был окончательно выведен из эксплуатации 21 июня 1968 года.  

 На момент списания 10 001 прошёл 1 067 987 километров, из 1794 дней службы он 484 дня был на техническом обслуживании или ремонте, а 1038 дней использовался для вождения поездов. Лишь 97 дней стоял на вокзале или в депо без задания - признак относительно высокой востребованности этой модели. 

Паровоз с порядковым номером 001 сохранён в Немецком паровозном музее ( нем. Deutsches Dampflokomotiv-Museum , город Нойенмаркт , Верхняя Франкония ). Он был отреставрирован до музейного, но не до рабочего состояния. Второй паровоз использовался около 10 лет как паровоз отопления на вокзале города Людвигсхафен-на-Рейне , а в 1972 году был порезан на металлолом в депо города Оффенбург . 

 В 1975 году в рамках серии "Почта Германии для молодёжи" была издана почтовая марка с изображением паровоза этой серии.

Deutsche Bundesbahn Baureihe 10
DB Class 10 (black and white).jpg
Основные данные
Осевая формула

2-3-1

Годы постройки

1957

Страна постройки

ФРГ

Завод

Krupp

Нумерация

10 001-002

Всего построено

2

Страна эксплуатации

ФРГ

Ширина колеи

1435 мм

Технические данные
Длина локомотива

26503 мм

Рабочая масса паровоза

118,9 т

Масса порожнего паровоза

108,9 т

Сцепная масса

64,7 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

22,4 т

Конструкционная скорость

140 км/ч

Мощность

1893 кВт (2500 лс )

Диаметр движущих колёс

2000 мм

Диаметр бегунковых колёс

1000 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1000 мм

Давление пара в котле

18 бар

Число дымогарных труб

44

Поверхность нагрева пароперегревателя

105,7 м²

Число жаровых труб

109

Площадь колосниковой решётки

4,29 м²

Диаметр цилиндров

480 мм

Ход поршня

720 мм

Тип тендера

2'2' T 40

Объём баков для воды

40 т

Запас топлива

9 тонн угля и 4,5 м³ мазута (10 001) или 12,5 м³мазута (10 002)

Категория: Паровозы Германии | Добавил: ucoz (13.07.2012)
Просмотров: 294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz