Паровоз BR 41
(Class 41)— стандартный грузовой паровоз ( Einheitslok ) использовавшийся Deutsche Reichsbahn и выпускавшийся в период 1937—1941гг.
История
В поисках нового, быстрого, грузового локомотива, Deutsche Reichsbahn (DRG) в 1934 году было заинтересовано предложением от завода Berliner Maschinenbau (BMAG, ранее Louis Schwartzkopff) о разработке локомотива с осевой формулой 1-4-1 . Проект, разработанный Фридрихом Вильгельмом Экхардтом (1892—1961), не соответствовал потребности DRG в локомотиве с осевой формулой 1-4-0 , поскольку требуемую нагрузку на ось в 18 тонн легче реализовать на локомотиве с осевой формулой 1-4-1 чем с требуемой 1-4-0. Вскоре DRG согласилось с этим предложением, и BMAG было поручено разработать проект и выпустить два прототипа.
В январе 1937 года, 2 прототипа— 41001 и 41002, были получены DRG. Прототипы показали высокую мощность, мягкость хода, и превосходное ускорение .
Паровоз серии 41 разрабатывался на принципах стандартного локомотива ( Einheitslok ), что было экономически выгодно за счет стандартизации деталей. Например, постройка локомотива с использованием частей от паровозов серий BR 03, BR 06 и BR 45, обходилась менее, чем в 10 000 Немецких марок. С октября 1938 года началось полномасштабное производство паровозов BR 41 заказанных уже переименованной в феврале 1937г. Deutsche Reichsbahn (DRB). Все крупные заводы , производящие локомотивы включая BMAG , Borsig , Krauss-Maffei , Krupp и другие, приступили к их постройке.
Начавшаяся война сдерживала постройку новых паровозов, и в январе 1941 года все заказы были отменены. 2 июня 1941 г, DRB был поставлен последний паровоз BR 41 с номером 41352. Всего, за 4 года было выпущено 366 локомотивов.
BR 41
| |
Паровоз BR 41
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
1-4-1
|
---|
Годы постройки |
1937
-
1941
|
---|
Страна постройки |
Германия
|
---|
Завод |
разные
|
---|
Всего построено |
366
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
23905 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
101,9 т
|
---|
Масса порожнего паровоза |
92,6 т
|
---|
Нагрузка от
движущих осей
на рельсы
|
19,7 т
|
---|
Конструкционная скорость |
90 км/ч
50 км/ч - вперед тендером
|
---|
Мощность
|
1397 кВт
|
---|
Диаметр
движущих колёс
|
1600 мм
|
---|
Диаметр
бегунковых колёс
|
1000 мм
|
---|
Диаметр
поддерживающих колёс
|
1250 мм
|
---|
Число
дымогарных труб
|
20
|
---|
Число
жаровых труб
|
85
|
---|
Число
цилиндров
|
2
|
---|
Объём баков для воды |
34 м²
|
---|
Запас топлива |
10 т
|
---|
|
|