Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ICE [3]
Паровозы Германии [19]
Тепловозы Германии [4]
Электровозы Германии [5]
Локомотивы Германии [1]
Дизель-поезда Германии [10]
Моторвагонный подвижной состав Германии [2]
Электропоезда Германии [10]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Германии » Паровозы Германии

DRG 01

null

Паровоз BR 01 — Пассажирский паровоз BR 01, предназначенный для работы со скорыми пассажирскими поездами и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG), был первым стандартизованным ( Einheitslok ) локомотивом единой Германской системы железных дорог. Использование стандартизованных локомотивов позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта любых стандартизованных паровозов.

История

Основными производителями этих паровозов стали заводы AEG и Borsig , которые совместно с Henschel , Hohenzollern , Krupp и BMAG построили для Deutsche Reichsbahn в общей сложности 231 паровоз в период с 1926 по 1938 год. 

 Немецким конструкторам было необходимо сделать выбор между 2-цилиндровым BR 01 и 4-цилиндровым BR 02 , которых было построено по 10 опытных экземпляров. Были проведены ходовые испытания, в результате которых выбор пал на более простой в обслуживании BR 01, уступив более экономичному и мощному BR 02. Последний больше не выпускался. 

 Первым эксплуатировавшимся BR 01 стал паровоз не с номером 001, а 008, позже попавший в экспозицию железнодорожного музея Bochum-Dahlhausen в Германии. Серийный выпуск был отложен по причине того что в 1920-х годах не было необходимости в паровозах с нагрузкой на ось 20 тонн, а также не было депо с поворотными кругами достаточного для BR 01 диаметра . Лишь к началу 1930-х класс 01 стал преобладающим пассажирским локомотивом Deutsche Reichsbahn . К 1938 году 231 паровоз работал со скорыми поездами повышенной комфортности. Остальные 10 паровозов (01 111, 01 233–241) появились в период с 1937 по 1942 год в результате переоборудования опытных BR 02 в двухцилиндровые. Оставшееся на многих линиях ограничение по нагрузке на ось, стало причиной того, что в начале 1930-х годов был начат выпуск двухцилиндровых паровозов BR 03 , с нагрузкой на ось 18 тонн, 298 из которых к тому времени (1937-1942) уже были построены. В 1939 году появилось дальнейшее развитие BR 01 - трехцилиндровый паровоз, получивший обозначение BR 01.10

Сохранившиеся локомотивы

Действующие

  • 01 118;
  • 01 066;
  • 01 202;
  • 01 533 (бывший 01 116).

Используются в основном как рейсовые экспресс поезда для перевозки пассажиров.

 Недействующие

  • 01 005 – Дрезденский музей транспорта;
    01 008 – Железнодорожный музей в Бохум-Дальхаузене (первый из работавших BR 01);
     01 111 – Музей паровозов ( Нойенмаркт ); 
    01 137 – Музей DB;
    01 150 – Музей DB;
    01 164 – Музей паровозов (Нойенмаркт);
    01 173 – Частная собственность. Арендован Deutsches Technikmuseum (Berlin);
    01 204 – Частная собственность;
     01 220 – Памятник в Тройхтлингене , музей DB; 
    01 509 (бывший 01 143) - общество Ulm Railway Friends;
     01 514 (бывший 01 208) - Музей техники ( Шпейер ); 
     01 519 (бывший 01 186) - общество Eisenbahnfreunde Zollernbahn ; 
     01 531 (бывший 01 158) - Нюрнбергский музей транспорта.


Примечания

Изначально, конструктивная скорость составляла 120 км/ч. Для ее увеличения до 130 км/ч, диаметр ведущих колес был увеличен с 850 мм до 1000 мм. Это коснулось локомотивов начиная с номера 01 102. Для увеличения тормозной силы, на этих локомотивах устанавливали по 2 тормозные колодки на колесо (четыре на ось), также была сделана тормозной поддерживающая колесная пара .

BR 01
01118 Koenigstein.jpg
Основные данные
Осевая формула

2-3-1

Годы постройки

1926 — 1938

Страна постройки

Flag of Germany.svg Германия

Заводы

AEG , BMAG , Borsig , Henschel , Hohenzollern , Krupp

Нумерация

01 001—241

Всего построено

231 (+ 10 прототипов BR 02 )

Страна эксплуатации

Flag of Germany.svg Германия

Ширина колеи

1435 мм

Технические данные
Длина локомотива

23 940 мм

Рабочая масса паровоза

108,9 т

Сцепная масса

59,2 т

Конструкционная скорость

120/130 км/ч
тендером вперёд — 50 км/ч

Мощность

1648 кВт

Диаметр движущих колёс

2000 мм

Диаметр бегунковых колёс

850 мм (№001–101, 233–242)
1000 мм (№102–232)

Диаметр поддерживающих колёс

1250 мм

Испаряющая поверхность нагрева котла

237,56 м² (№ 001–076, 233–242)
247,25 м² (№ 077–149)
247,15 м² (№ 150–232)

Поверхность нагрева пароперегревателя

100,00 м² (№001–076, 233–242)
85,00 м² (№077–232)

Площадь колосниковой решётки

4,41 м² (№ 001–149, 233–242)
4,32 м² (№ 150–232)

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

650 мм (№001–010)
660 мм (№012–232)

Ход поршня

660 мм

Парораспределительный механизм

Вальсхарта (Гейзингера)

Категория: Паровозы Германии | Добавил: ucoz (12.07.2012)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz