Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тепловозы Гвинеи [3]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Гвинеи » Тепловозы Гвинеи

ТЭ114

null

Теплово́з ТЭ114т епловоз с э лектропередачей, грузопассажирский, спроектирован из расчета его эксплуатации при температурах окружающего воздуха от —15 до + 50°C, с повышенной запыленностью, в том числе в условиях тропического климата.

Тепловозы ТЭ114 экспортировались в 1974—1985 годах, всего поставлено 240 ед.

 Конструкция

Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109 . В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116 . На тепловозе установлен 16-цилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизель 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения, вала 1000 об/мин; расход топлива при этой мощности составляет 158 г/л.с.-ч. Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях (несколько измененная конструкция генератора ГС-501А тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116). Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8 (192 шт. на тепловоз). На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4,412, диаметр колес 1050 мм. Тепловоз имеет реостатное торможение, мощность тормозных резисторов 1300 кВт. Запас топлива 4450 кг, масла 1000 кг, воды 1040 кг и песка 500 кг.

Технические характеристики

  • Мощность = 1914 кВт
  • Скорость конструкционная = 100, 200 км/ч
  • Скорость длительного режима = 22 км/ч
  • Сила тяги длительного режима = 206 kH (21 тс)
  • Минимальный радиус проходимых кривых = 90 м
  • База тепловоза = 12750 мм
  • База тележки = 3700 мм
  • Расстояние между шкворнями рамы = 8680 мм
  • Длина по осям автосцепок = 17555 мм
  • Ширина по раме = 2950 мм
  • Высота по крыше кузова = 4563 мм

ТЭ114И

Магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ114И строился на экспорт для И ракских железных дорог . Предназначен для работы на железных дорогах с шириной колеи 1435 мм в странах с сухим тропическим климатом и высокой запыленностью воздуха. Выполнен односекционным с двумя кабинами управления, с возможностью работы по системе двух единиц . Тепловоз оснащён эффективной системой охлаждения, влагостойкой изоляцией, антикоррозийным покрытием и специальной системой очистки воздуха, может работать при температуре окружающего воздуха от -10 до +55°C. Запас топлива в 5600 л обеспечивает тепловозу пробег на 1000 км без экипировки.

Конструкция

Силовая установка

Силовая установка тепловоза – дизель-генератор 24-26 ДГТ2, состоящий из дизеля и тягового генератора, соединенных между собой пластинчатой муфтой и установленных на общей поддизельной раме. Дизельный двигатель 12-цилиндровый, четырёхтактный, V-образный, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, запускается стартер-генератором. Тяговый генератор синхронный, 12-полюсный, с обмоткой статора в виде сдвинутых на 30 электрических градусов двух трехфазных звезд, питает электродвигатели переменного тока вспомогательных механизмов и ТЭДы постоянного тока через выпрямитель .

Кузов

Кузов состоит из двух кабин машиниста , промежуточной части между ними с высоковольтной камерой, дизельного помещения и холодильной камеры. Рама кузова состоит из продольных балок коробчатого сечения, поперечных связей и, в средней части, топливного бака с отсеками для аккумуляторных батарей . Сваренные вместе кузов и рама – это единая несущая конструкция, которая воспринимает любые эксплуатационные нагрузки. Для демонтажа дизель-генератора и другого тяжёлого оборудования на крыше предусмотрены съемные секции. 

 Кабины управления просторные, имеют хороший обзор и тепло- шумоизоляцию, обеспечивают локомотивной бригаде комфортные условия для работы. Оборудованы современными пультами управления, системой бдительности, электронным скоростемером «Хаслер», кондиционерами, в одной из кабин дополнительно имеется бытовой холодильник и электроплита. На крышах обеих кабин установлены два тифона для подачи звуковых сигналов. Кабина и дизельное помещение оснащены порошковыми огнетушителями . Тепловоз оборудован пожарной сигнализацией. 

 Спереди и сзади тепловоза для сцепления с подвижным составом, передачи тяговых и тормозных усилий, смягчения ударных сил, установлены ударно-тяговые устройства с автосцепкой LAF1758-1 типа «U», обеспечивающие сцепление с автосцепками типа UIC и СА-3 .

Оборудование

Расположение узлов и агрегатов тепловоза позволяет доступно обслуживать силовые и вспомогательные механизмы. Электрические аппараты в большинстве установлены в высоковольтной камере, где они надежно защищены от пыли, влаги и механических повреждений.

 Вспомогательный генератор независимого возбуждения при работе дизеля питает током компрессор , цепи управления, освещения и заряжает аккумуляторную батарею. Смонтирован в одном корпусе со стартер-генератором – электродвигателем постоянного тока с последовательным возбуждением, питающимся от аккумуляторной батареи. 

 На тележках тепловоза установлено шесть ТЭД опорно-осевого подвешивания, с принудительной вентиляцией. Электродвигатели постоянного тока, с последовательным возбуждением, без компенсационной обмотки, имеют четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь имеет петлевую обмотку с уравнительными соединениями со стороны коллектора и опирается на роликоподшипники, вмонтированные в щиты электродвигателя. Для регулирования скорости вращения якорей электродвигателей применяется одна ступень ослабления поля шунтированием обмотки возбуждения. 

 На тепловозе имеется система автоматического регулирования и управления электропередачей . 

В качестве возбудителя используется однофазный генератор переменного тока повышенной частоты с постоянным возбуждением. Обмотка возбуждения главного генератора питается от возбудителя через управляемый выпрямитель. Схема возбудителя генератора – замкнутая система автоматического регулирования.

 Выпрямительная установка, преобразующая переменный ток генератора в постоянный, выполнена на кремниевых вентилях , смонтированных на шпильках внутри закрытого шкафа. Каждый вентиль шунтирован для снятия коммутационных напряжений. Выпрямительная установка вместе с вентилятором охлаждения монтируется на раме тепловоза перед главным генератором и имеет защиту в виде сигнализации о пробое вентилей. 

 Охлаждающее устройство состоит из V-образно расположенных 4-х блоков радиаторных секций, 3-х мотор-вентиляторов, верхних и боковых жалюзи. Верхние жалюзи управляются автоматически, а боковые – вручную. Автоматическая система регулирует охлаждение теплоносителей, управляя мотор-вентиляторами . Воздух, очищаясь через двухступенчатые фильтры, поступает для охлаждения тягового генератора, тяговых электродвигателей и выпрямительной установки. На выходе воздуха из тягового генератора регулирующее устройство изменяет направление и количество выбрасываемого из генератора воздуха (в атмосферу или в кузов), для обеспечения избыточного давления и оптимальной температуры в дизельном помещении. Вентиляторы охлаждающего устройства, тяговых электродвигателей, выпрямительной установки имеют электрический привод. Вентилятор охлаждения тягового генератора работает от вала дизеля. 

Система подачи песка подаёт песок под первую колёсную пару (по ходу движения) каждой тележки, но также может подаваться только под первую колёсную пару первой тележки по ходу движения. Песок может подаваться вручную и автоматически в случае боксования колесных пар и экстренного торможения. 

 Тепловоз оборудован пневматическим тормозом , электродинамическим и ручным стояночным с приводом в каждой кабине. Блок тормозных аппаратов находится в дизельном помещении. Пневматическое тормозное оборудование, включая компрессор VV450-4, производства фирмы «Knorr-Bremse».

Экипажная часть

Тележки локомотива тепловоза трехосные с односторонним расположением тяговых двигателей, с одноступенчатым рессорным подвешиванием. Рама тележки сварная, состоит из двух боковин и четырех поперечных балок. Две из них прямоугольного сечения, соединенные между собой сварной шкворневой балкой коробчатого сечения. К трем поперечным балкам приварены литые кронштейны под опоры электродвигателей. Снизу к каждой боковине приварены кронштейны для крепления буксовых поводков. 

Колесные пары с цельнокатаными колесными центрами, могут перемещаться относительно рамы тележки. Буксы поводковые, бесчелюстные, с индивидуальным рессорным подвешиванием, состоящим из двух одинаковых комплектов пружин и фрикционного гасителя колебаний. 

Кузов опирается на тележку через опорно-возвращающее устройство, включающее в себя четыре опоры с роликовыми вращающими устройствами и шкворневой узел, передающий тормозные и тяговые усилия, допускающий поперечные перемещения тележки относительно кузова.


Технические характеристики

  • Мощность = 1800 кВт (2450 л.с)
  • Скорость конструкционная = 140 км/ч
  • Скорость длительного режима = 30 км/ч
  • Сила тяги длительного режима = 177 kH (18 тс)
  • Минимальный радиус проходимых кривых = 140 м
  • Габарит тепловоза = Z7056&(UIС 505-3)
  • Длина по осям автосцепок = 19600 мм
  • Ширина по раме 2950 мм
  • Высота по крыше кузова = 4450 мм
  • Запас:
    • топлива = 5600 л
    • воды = 1040 л
    • масла = 1000 л
    • песка = 500 кг

 ТЭ114Е

Тепловозы ТЭ114Е строились на экспорт в Е гипет. Экспортировались в 1974 – 1976 годы.

ТЭ114С

Тепловозы ТЭ114С строились на экспорт в С ирию под серией LDE-2800. Экспортировались переменно в 1974 – 1982 годы, всего поставлено 110 ед.

ТЭ114К

Тепловозы ТЭ114К строились на экспорт на К убу под сериями 52 и 62. Экспортировались в 1977 – 1985 годы, всего поставлено 107 ед.

 ТЭ114ГВ

Тепловозы ТЭ114ГВ строились на экспорт на Гв инею. Экспортировались в 1983 г.

ТЭ114П

Тепловозы ТЭ114П строились для п ромышленности.

Распространение

Опытные тепловозы после испытаний, проведенных Ворошиловградским заводом и ВНИТИ, были направлены для эксплуатации в депо Ашхабад Среднеазиатской железной дороги. В дальнейшем Ворошиловградский завод изготовлял тепловозы ТЭ114 для работы на колее 1435 мм , которые были экспортированы за границу.

ТЭ114
TE114-0066.jpg
ТЭ114-0066 в Бокситогорске
Основные данные
Годы постройки

1971 , 1976 — 1977

Страна постройки

СССР

Заводы

Ворошиловградский тепловозостроительный завод

Всего построено

Более 570

Страны эксплуатации

СССР, Россия , Египет , Куба , Сирия , Гвинея

Ширина колеи

1520 мм
1435 мм

Осевая формула

3 0 −3 0 (C 0 -C 0 )

Технические данные
Длина локомотива

17550 (по осям автосцепок)

Конструкционная скорость

100 км/ч

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20 т

Тип двигателя

1А-5Д49 (16ЧН26/26)

Мощность двигателя

2600 л.с.

Тип передачи

Электрическая переменно-постоянного тока

Выходная мощность ТЭД

1710—1940 л.с.

Диаметр колёс

1050 мм

Cила тяги длительного режима

21 000 кГ

Скорость длительного режима

22 км/ч

Категория: Тепловозы Гвинеи | Добавил: ucoz (12.07.2012)
Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz