Вагон метро типа Ев («Е венгерский») — модификация вагона типа Е для использования в Будапештском метро. В 1966 г. началось проектирование вагонов. В их конструкции необходимо было учесть специфические требования Будапештского метрополитена, в частности, изменение ширины колеи. Очень напряженно пришлось поработать конструкторам бюро тележек. Конструкторы старались устранить недостатки, выявленные на тележках вагонов типа Е. Первые 4 опытных вагона типа Ев были отправлены в Будапешт в 1967 г. Первая серийная партия вагонов Ев ушла в Венгрию в 1969-70 гг. В апреле 1970 г. в день 25-летия освобождения Венгрии от фашистских захватчиков вошла в строй вторая линия метрополитена Будапешта. А в 1971 г. поступил повторный заказ из Венгерской Народной Республики — до конца марта 1972 г. необходимо было изготовить 36 вагонов. Уже в феврале с завода ушел первый состав из 11 вагонов Ев. Все они были приняты с хорошей оценкой, причем было отмечено, что качество их, по сравнению с первой партией вагонов, стало лучше.
В 1971 г. в тоннелях Московского метрополитена проходили испытания 2 опытных вагона типа Ер. Их созданию предшествовали большие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Позднее на базе вагонов Ечс для Пражского метрополитена была создана и «венгерская» модификация. Она получила индекс Ев3.
|