Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Паровозы Великобритании

Шагающий паровоз

null

« Механический путешественник » ( англ. Mechanical traveller ), более известный как Шагающий паровоз или Паровой конь — один из первых в мире паровозов . Также самый известный из паровозов необычных конструкций, так как передвигался по рельсам с помощью двух механических «ног», толкающих его по пути.

 Предыстория

Спустя почти два века такая конструкция кажется смешной и необычной, однако стоит отметить, что тогда паровозы только появились, и у публики, да и инженеров ещё не было чёткого представления о принципе их работы (даже пароход тогда ещё только появился). Рост цен на корма (в основном из-за наполеоновских войн ) привёл к тому, что многие предприятия стали пытаться заменить лошадей на машины. Первые паровозы были созданы ещё в 1804 году Ричардом Тревитиком и использовались поначалу для развлечения публики. В 1811 году была предпринята попытка использовать паровоз для грузовой службы. Однако паровоз не смог потянуть тяжёлый состав, а стал боксовать на месте. Из-за этого даже сложилось ошибочное мнение, что паровоз с гладкими колёсами на гладких рельсах не способен реализовать достаточную силу тяги . Сам Тревитик рекомендовал применить дополнительное шипованное колесо, которое бы зацеплялось за деревянную балку, уложенную вдоль пути, тем самым приводя поезд в движение. Впоследствии было построено несколько паровозов, которые имели зубчатое движущее колесо, зацепляющееся за зубчатую рейку возле рельсов .

 Постройка и конструкция паровоза

Среди тех, кто серьёзно заинтересовался паровозами, был и английский инженер Уильям Брунтон. Он решил не использовать усложнения пути, а пойти, как ему тогда казалось правильным, по пути природы, а именно— сделать механизм, работающий по принципу лошади, то есть передвигающегося с помощью ног. 22 мая 1813 года инженер запатентовал своё изобретение (патент №3700), а вскоре на заводах компании « Баттерли » ( Дербишир ), на которых работал изобретатель, был построен паровоз, который получил название «Механический путешественник». Стоимость паровоза составила всего £240. 

 Паровоз имел две оси (4 колеса) , на которые сверху опирался горизонтальный паровой котёл с рабочим давлением 40 фунтов на кв.дюйм (0,3МПа). Сбоку находился один паровой цилиндр, который через рычажную передачу и горизонтальное зубчатое колесо приводил в движение две механические « ноги », расположенных на задней части локомотива, которые представляли собой штанги с гибкими сочленениями. Эти ноги попеременно цепляясь за путь и толкали паровоз вперёд, за что за локомотивом закрепились прозвища «Шагающий паровоз» , «Паровой конь» и им подобные. Общий вес локомотива составлял около двух с половиной тонн.

Судьба паровоза

Данные об испытаниях паровоза довольно скудны, так, известно что он развивал скорость не более 5 км/ч. В 1814 году был построен второй, более мощный паровоз весом уже пять тонн и стоимостью £540. Этот паровоз уже водил вагонетки с известняком при строительстве Янтарного причала, что располагался на Кромфортском канале, однако владельцы стройки были ещё не довольны паровозом, так как его скорость не превышала 4,5 км/ч. Вскоре изобретатель пишет в письме знакомому редактору одного из английских журналов об опытах по повышению скорости за счёт повышения давления пара в котле. Однако эти опыты закончились трагически. 15 (31) июля 1815 года при большом стечении народа были проведены испытательные поездки при повышенном давлении, в результате которых сделанный из кованного чугуна паровой котёл взорвался , уничтожив паровоз. Также обломками были убиты на месте 16 (по другим данным 13) человек— гостей, наблюдавших за испытаниями. Данное происшествие вошло в историю как первая в мире железнодорожная катастрофа .

Другие схожие проекты

В 1820-х французский инженер Форсен-Герман вновь выдвинул идею о применении на паровозе толкающих рычагов. Были даже созданы две наглядные модели, однако сама идея о постройке такого паровоза так и осталась нереализованной, так как к тому времени такие паровозы как « Пыхтящий Билли » Уильяма Генри и « Блюхер » Джорджа Стефенсона наглядно показали возможность применения в грузовой работе локомотива с гладкими колёсами на гладких рельсах. В связи с этим, модели Форсена-Германа попали в парижский Музей искусств и ремёсел , а сама идея создания шагающего паровоза была окончательно оставлена.

«Механический путешественник»
Bruntons Traveller.jpg
Основные данные
Главный конструктор

Уильям Брунтон

Осевая формула

двухосный, но без движущих колёс , 2 ноги

Годы постройки

1813 — 1814

Страна постройки

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

Завод

Butterley Company

Технические данные
Рабочая масса паровоза

2,29 т

Конструкционная скорость

5 км/ч (максимальная)

Давление пара в котле

0,3 МПа

Число цилиндров

1

Диаметр цилиндров

152 мм

Ход поршня

650 мм

Категория: Паровозы Великобритании | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 900 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz