Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Паровозы Великобритании

LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado

null

60163 Tornado — магистральный пассажирский паровоз типа 2-3-1 , построенный в Дарлингтоне ( Англия ) в 2008 году . Это первый в Великобритании паровоз, построенный после Вечерней звезды ( 1960 год ), то есть после почти полувекового перерыва и спустя 40 лет после прекращения эпохи пара ( 1968 ) на Британских железных дорогах . 

 Строительство локомотива велось под руководством английского железнодорожного благотворительного фонда на основе конструкции класса A1 дороги LNER , но при этом были внесены изменения, направленные на повышение безопасности, улучшение эксплуатационных свойств, а также для соответствия современным железнодорожным стандартам. Своё название паровоз получил в честь истребителя Panavia Tornado . В настоящее время паровоз 60163 Tornado эксплуатируется на железнодорожной сети Великобритании и на магистральных исторических железных дорогах .

 На телевидении

Паровоз и история его создания были отрывочно показаны в документальном фильме канала BBC Four «Последний день пара» (8-й эпизод сериала «Time Shift») ,

Top Gear

Tornado в ходе «Гонки на север» следует по виадуку в Южном Йоркшире

25 апреля 2009 года в рамках передачи Top Gear была совершена « Гонка на север » от Лондона до Эдинбурга , посвящённая именно паровозам. В будке 60163 Tornado ехал Джереми Кларксон , а противостояли ему Джеймс Мэй на автомобиле Jaguar XK120 и Ричард Хаммонд на мотоцикле Vincent Black Shadow . Локомотив провёл поезд из 10 вагонов (9 пассажирских от поезда «Королевский шотландец» и 1 турный ) от вокзала Кингс-Кросс до вокзала Эдинбург-Уэверли , по пути совершив 4 технические остановки (для заправки водой и углём) в Грэнтеме , Йорке , Гейтсхеде и Бервик-апон-Твиде . Расстояние в 390,2 мили (628,0 км) при максимально допустимой скорости 75 миль/ч (121 км/ч) Tornado преодолел в общей сложности за 8 часов 2 минуты, с учётом 96 минут, проведённых на остановках. Собственно в движении паровоз находился 6 часов 3 минуты и занял в гонке второе место, обогнав при этом мотоцикл и уступив 10 минут автомобилю . 21 июня 2009 года фильм о данной гонке был представлен на телевидении в 1 эпизоде 13-го сезона Top Gear . 

 В 2010 году паровоз вновь снялся в данной передаче, но управлял им на сей раз Джеймс Мэй. Позже Джеймс заявил, что железная дорога была его любимой игрушкой в детстве. Помимо этого, он довольно подробно описал процесс управления данным паровозом в своей книге «How To Land An A330 Airbus and Other Vital Skills For The Modern Man» («Как посадить аэробус A330 и другие жизненно необходимые навыки для современного мужчины»).

В моделизме

Модели паровоза в масштабе OO (1:76,2) выпускают фирмы Bachmann и Hornby Railways . У последней паровоз выпускается с двумя вариантами окраски: голубоватый (такого он цвета был изначально) и зелёный (более поздняя окраска).

A1 60163 Tornado
60163 Tornado 12 March 2009 Tyne Yard pic 16.jpg
60163 Tornado 12 марта 2009 года близ Центрального вокзала Ньюкасл-апон-Тайна
Основные данные
Главный конструктор

Артур Пепперкорн  р (оригинальная конструкция)

Осевая формула

2-3-1

Годы постройки

1994 — 2008

Страна постройки

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания

Завод

Locomotive Construction Co Ltd ( A1 Steam Locomotive Trust )

Страна эксплуатации

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания , с 29 июля 2008

Дорога

Network Rail

Ширина колеи

4’8½" (1435 мм)

Технические данные
Длина локомотива

72’11¾” (22 244 мм)

Рабочая масса паровоза

105,2 англ. тонн (106,9 т); с тендером — 166,1 англ. тонн (168,8 т)

Сцепная масса

60,9 англ. тонн (67,62 т)

Нагрузка от движущих осей на рельсы

22,1 англ. тонн (22,5 тс)

Конструкционная скорость

100 миль/ч (160 км/ч), в эксплуатации— 75 миль/ч (121 км/ч)

Мощность

2700 л.с. (2000 кВт)

Диаметр движущих колёс

6’8" (2032 мм)

Диаметр бегунковых колёс

3’2" (965 мм)

Диаметр поддерживающих колёс

3’8" (1118 мм)

Давление пара в котле

250 фунтов/кв. дюйм (1700 кПа)

Испаряющая поверхность нагрева котла

1004,5 кв. футов (93,32 м²)

Поверхность нагрева пароперегревателя

697,7 кв. футов (64,82 м²)

Площадь колосниковой решётки

50,0 кв. футов (4,65 м²)

Паровая машина

Простая

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

19’ (482 мм)

Ход поршня

26’ (660 мм)

Категория: Паровозы Великобритании | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 301 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz