Паровоз GWR 6000
— паровоз с осевой формулой 2-3-0 выпускавшийся в 1927 - 1936 гг. для Great Western Railway на заводе Swindon Works .
Паровозы получали собственные имена в честь королей Англии.
До наших дней сохранилось три паровоза этой серии. Они названы в честь Георга V (№6000), Эдуарда II (№6023), Эдуарда I (№6024).
Паровоз №6000, имеющий рекордный для паровозов пробег 3 074 529км, сохраняется в музее паровых железных дорог в городе Суиндон .
Паровоз разрабатывался как мощный паровоз для вождения пассажирских поездов . По требованию Great Western Railway требовалось получить тяговое усилие 40000 фунтов (18,14 т). Для этого увеличили диаметр цилиндров паровой машины до 413мм, что позволило получить силу тяги 18,28 т. Отличительными особенностями бегунковой тележки паровоза являлись внешние подшипники на передней оси и внутренние на задней оси. Такая конструкция тележки была вынужденной— требовалось разместить большие цилиндры.
Первый паровоз серии имеющий номер 6000 в 1927 году был на пароходе отправлен в США на празднование 100-летия дороги Baltimore and Ohio Railroad . Дизайн паровоза и его внешний вид произвели большое впечатление на американцев.
GWR 6000
| |
|
Основные данные
|
---|
Осевая формула
|
2-3-0
|
---|
Годы постройки |
1927
-
1936
|
---|
Страна постройки |
Великобритания
|
---|
Завод |
Swindon Works
|
---|
Всего построено |
31
|
---|
Страна эксплуатации |
Великобритания
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
20780 мм
|
---|
Рабочая масса паровоза |
137,9 т
|
---|
Сцепная масса
|
68,6 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей на рельсы
|
22,87 т
|
---|
Cила тяги
|
18,28 т
|
---|
Диаметр движущих колёс
|
1981 мм
|
---|
Диаметр бегунковых колёс
|
914 мм
|
---|
Давление пара в котле
|
17,6 ат
|
---|
Испаряющая поверхность нагрева котла
|
186,5 м²
|
---|
Поверхность нагрева пароперегревателя
|
29,1 м²
|
---|
Число цилиндров
|
4
|
---|
Диаметр цилиндров
|
413 мм
|
---|
Ход поршня
|
711 мм
|
---|
Объём баков для воды |
18 т
|
---|
Запас топлива |
6 т
|
---|
|
|