Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Фестиниогская железнодорожная почта

null

Конверт первого дня ( 1969 ): на юбилейном выпуске марок Фестиниогской железнодорожной почты показаны сюжеты четырёх эпох в истории этой железной дороги — конка , паровозы викторианской эпохи , туризм 1920-х годов и восстановление 1960-х годов

Фестиниогская железнодорожная почта ( англ. Festiniog Railway Letter Service — Служба доставки писем Фестиниогской железной дороги )— официально разрешённая почтовая служба железнодорожной сети Великобритании для отправки и передачи писем в рамках Фестиниогской железной дороги , при определённых обстоятельствах также доставляющая письма непосредственно адресатам .

Описание

Служба функционирует на узкоколейной Фестиниогской железной дороге и Валлийской нагорной железной дороге ( Welsh Highland Railway ) в северном Уэльсе . Аналогичные службы работают на Талиллинской железной дороге ( Talyllyn Railway ) и на других старинных железных дорогах Великобритании. Такую же услугу до 1984 года оказывала железнодорожная компания British Rail , будучи правопреемником многих вошедших в неё железнодорожных компаний, подписавших в 1891 году договор с почтовым ведомством Великобритании. При этом именно British Rail регламентировала условия и тарифы совместно с почтовым ведомством.

 Регламентация

Служба доставки писем железными дорогами подробно регламентирована в Руководстве почтового ведомства ( Post Office Guide ). В его редакции, сделанной в июле 1969 года (2-е дополнение, август 1969), сообщалось, что эта услуга предусмотрена на железнодорожных станциях следующих дорог : 
British Rail ; 
 железной дороги Равенгласс и Эксдэйл ( Ravenglass and Eskdale Railway ); 
«Фестиниог Рэйлвэй» (только летом); 
 Талиллинской железной дороги (только летом) и 
Североирландской железной дороги ( NI Railways ).

Конверт первого дня Фестиниогской железнодорожной почты «Проекты тысячелетия Королевской почты : Огонь и свет» ( 2000 , 2-я серия), отправленный 1 февраля 2000 года из Карнарвона ( Caernarfon ) почтой в Динасе ( Dinas ). На марке «Фестиниог Рэйлвэй» изображён локомотив №138 Валлийской нагорной железной дороги , а на марке Королевской почты— локомотив №143


История

Служба впервые появилась в 1891 году , когда «Фестиниог Рэйлвэй Компани» подписала договор о перевозке по железной дороге писем. Договор был заключён почтовым ведомством Великобритании с большинством британских железнодорожных компаний, действующих через Железнодорожную расчётную палату ( Railway Clearing House ). В договоре зафиксированы, во-первых, условия, на которых разрешается функционировать службе, и, во-вторых, предоставление особых знаков почтовой оплаты ( железнодорожных марок ), в виде наклеек ( labels ), поставка которых осуществляется каждой железнодорожной компанией-участницей и которые должны наклеиваться на лицевой стороне конверта . Железнодорожные письма должны оплачиваться почтовым сбором для отправлений британского почтового ведомства первого класса в полном объёме, а также дополнительно сбором за отправление железнодорожной почтой . Этот договор, позволяющий более быструю перевозку писем по сравнению с обычной почтовой службой, вступил в силу по всей стране 1 февраля 1891 года , а компания «Фестиниог Рэйлвэй» подписала его 28 мая 1891 года. Принадлежащий компании экземпляр договора уцелел и был обнаружен в 1968 году архивариусом компании. Главный почтмейстер подтвердил, что договор 1891 года между «Фестиниог Рэйлвэй» и почтовым ведомством остаётся в силе, и служба была воссоздана 28 мая 1969 года .  

Железнодорожные письма «Фестиниог Рэйлвэй» вначале принимались при наличии персонала на следующих станциях:
Портмадог ( Porthmadog ), 
 Дуалт ( Tan-y-bwlch ) и 
 Тан-и-бвулч ( Tan-y-bwlch ), 
а также в поездах.

 В рамках службы пересылки писем железной дорогой письмо передавалось с поезда на поезд и с одной железной дороги на другую до тех пор, пока в конце концов адресат не получал его прямо на станции, либо оно не отправлялось почтой на ближайшей к адресату железнодорожной станции. Первоначальное коммерческое преимущество этой системы заключалось в том, что она была быстрее и надёжнее обычной почты. Любой человек, которому нужно было срочно переправить важный документ в другое место (как правило— в Лондон ), мог справиться в справочнике Брэдшоу ( Bradshaw ) и найти ближайший поезд, проходящий через местную станцию с возможностью пересадки в поезд, следующий до Лондона (или куда-либо ещё), а затем сдать письмо на местной станции с уверенностью в том, что получатель письма (оповещённый по телефону или по телеграфу ) сможет получить его по прибытии указанного поезда. Почтовое ведомство Великобритании настояло на оплате обычного почтового тарифа путем наклеивания почтовых марок Великобритании дополнительно к железнодорожному сбору за пересылку письма, и это условие сохраняется до сих пор. 

 Устав от частого повышения тарифа (в размере одного пенни) со стороны компании British Rail (сама компания давно отказалась от использования железнодорожных марок или наклеек с напечатанным номиналом), традиционные железные дороги стремились изменить ситуацию. 3 июня 1974 года в силу вступил новый договор между почтовым ведомством, Ассоциацией малых железных дорог ( Association of Minor Railways ), компанией British Rail и Североирландской железной дорогой. Договор разрешал малым железным дорогам ( Association of Independent Railways Ltd ) устанавливать тарифы самостоятельно. По договору выиграла и компания British Rail , поскольку она больше не должна была принимать письма от малых железных дорог без уплаты дополнительного тарифа. Изменившиеся коммерческие обстоятельства привели к полному выходу British Rail из этой общенациональной системы 8 июня 1984 года . «Фестиниог Рэйлвэй» и другие традиционные железные дороги продолжили оказание этой услуги. По настоянию Королевской почты ( Royal Mail ) 18 декабря 1998 года было заключено новое соглашение— отдельный договор между Королевской почтой и каждой традиционной железнодорожной компанией-участницей. 

Марки и КПД

Дизайн железнодорожных марок (наклеек) для оплаты сбора за пересылку писем Фестиниогской железной дорогой ( FR Railway Letter Fee ) разработал в добровольном порядке для восстановленной службы архивариус компании «Фестиниог Рэйлвэй» Майкл Сеймур ( Michael Seymour ), равно как и рисунки всех последующих марок и художественных штемпелей гашения до его смерти в феврале 1999 года . Эти марки, а также многие более поздние выпуски печатались типографией «Т. Стивенсон и сыновья» ( T. Stephenson & Sons Ltd. ). 

 Кроме того, были введены филателистические по своему предназначению конверты первого дня (КПД). Более 30 лет конверты издавались для всех коммеморативных эмиссий британского почтового ведомства и региональных выпусков Уэльса, равно как и для эмиссий «Фестиниог Рэйлвэй» по случаю специальных событий на железной дороге. В последнее время выпускаются только марки «Фестиниог Рэйлвэй» по случаю специальных событий в истории «Фестиниог Рэйлвэй». 

 До 1974 года сбор за отправление железнодорожного письма (по сложной системе тарификации) устанавливался компанией British Rail и часто менялся без предупреждения и извещения. Так, базовый тариф был увеличен с 1 шиллинга 2 пенсов до 1 шиллинга 3 пенсов, с немедленным вступлением в силу 26 мая 1969 года — всего лишь за два дня до возобновления этой службы на Фестиниогской железной дороге. К счастью, «Фестиниог Рэйлвэй» побеспокоилась о запасах марок номиналом в 1 пенни , 6 пенсов, 1 шиллинг и 1 шиллинг 2 пенса. Вскоре в типографии были заказаны дополнительно марки номиналом в 1 пенни и новые марки номиналом в 1 шиллинг 3 пенса. 

 В конце XIX века многие британские железнодорожные компании оказывали такую услугу и многие из них выпускали специальные железнодорожные марки (наклейки) для железнодорожных писем в соответствии с договором. Со временем большинство компаний, включая British Rail , перешли к употреблению бандерольных этикеток, часто с вписанной от руки стоимостью пересылки, а позднее— к использованию резиновых штампов .

Филателистические аспекты

В кругах филателистов подобные марки частных железных дорог обычно классифицируются как «синдереллы» ( cinderella stamp ). 

 Образцы марок сбора за отправление писем железной дорогой ранней викторианской эпохи , а также более позднего времени, можно видеть в Национальной филателистической коллекции ( National Philatelic Collection ) в Лондоне. В первый день возобновления службы доставки писем от имени Фестиниогской железной дороги было отправлено королеве Великобритании Елизавете II железнодорожное письмо с листами марок . Позднее был получен ответ о том, что королева с благодарностью приняла марки для включения в Королевскую филателистическую коллекцию ( Royal Philatelic Collection ). 

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz