Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Талиллинская железная дорога
На станции «Тиуин».
На станции «Тиуин».

Талиллинская железная дорога ( англ. : Talyllyn Railway , валл. : Rheilffordd Talyllyn ) — узкоколейная железная дорога (686мм) длиной в 11,67км (7,25 мили ), соединяющая Тиуин cо станцией «Нант Гуэрнол», что за посёлком Абергинолуин . Открылась в 1866 г. для транспорта сланцев от каменоломни Брин Эглуис к морю и оказалась первой узкоколейной линией в Британии, которая получила официальное разрешение на пассажирские перевозки после принятия в 1865 г. Парламентского Акта , принципиально разрешающего такого рода дествия. В 1951 г. дорога перешла под контроль Талиллинского общества сохранения железных дорог и с тех пор функционирует как первая в мире историческая железная дорога , управляемая компанией, этим обществом организованной.

 Маршрут

Станция «Пендре»
Станция «Бринглас»
Станция «Вах-Гох»
Станция «Долгох»
Станция «Кинвал»
Карьерный разъезд

Линия начинается в небольшом приморском городе Тиуине рядом с Кембрийской линией , использующей стефенсоновскую колею . Станция «Тиуинская перевалочная» ( Tywyn Wharf railway station ) прежде называлась «Станцией Кинга» ( King's station ) по фамилии владельца земли, на которой она находилась, и служила для перевалки сланцев из узкоколейных вагонеток в вагонетки стандартной колеи. Пассажирские поезда в те времена на станцию не заходили. 

 Путь за «Тиуинской перевалочной» ныряет под шоссе A493, следует выемкой и, пройдя ещё под одним мостом, оказывается на станции «Пендре» ( Pendre ), где и начиналось раньше пассажирское движение, а теперь располагаются паровозный сарай , вагонное депо и железнодорожные мастерские. На северном краю упомянутой восемьсотметровой выемки прежде находился запасной путь, который использвался как сортировочная горка . 

Станция «Тинллуинхен»
Станция «Нант Гуэрнол»


 За «Пендре» линия пересекает переездом последнюю на её пути городскую улицу и, миновав заводскую зону, оказывается среди полей и лугов , принадлежащих местным фермерам . Здесь она делает несколько остановок «по требованию»: «Вах-Гох» ( Fach Goch ), обслуживающую одноимённую ферму и оборудованную запасным путём, служившим в 1971 — 1982 гг. для отвала ненужной породы из думпкаров ; «Кинвал» ( Cynfal ) — небольшую платформу возле моста на дороге, ведущей к ферме Кинвал; «Ридиронен» ( валл. : Rhydyronen — Ясеневый брод) — первую промежуточную станцию на линии, устроенную в 1867 г., и «Тинллуинхен» ( Tynllwynhen ), — а затем прибывает на разъезд «Бринглас» ( Brynglas ). 

 Немедленно за «Брингласом» путь пересекает ручей Панди ( Pandy ) и бежит, поднимаясь всё выше, среди лугов к Долгохской долине, где пересекает виадуком высотою в 16 м Долгохский ручей ( Nant Dol-gôch ), заросший в этом месте лесом, и заходит на станцию «Долгох» ( валл. : Dolgoch — Красный луг), известную своими водопадами . Почти сразу за Долгохом на линии расположился ещё один разъезд, где к основному пути присоединяется путь от ныне бездействующей каменоломни, которая прежде снабжала дорогу балластом . Пройдя этот разъезд, линия поднимается среди лугов и перелесков к Абергинолуину ( Abergynolwyn ), где раньше была конечная станция для пассажирских поездов и куда подходили пути от двух окрестных каменоломен: одной, расположенной за Абергинолуином, и второй, лежавшей юго-восточнее и носившей название Брин Эглуис ( Bryn Eglwys ). Расстояние от Тиуина до Абергинолуин составляет 10,54 км.

Станция «Ридиронен»
Станция «Абергинолуин»


С 1976 г. пассажирское движение продолжено дальше по юго-восточной ветке до станции «Нант Гуэрнол» ( Nant Gwernol ), что находится среди густого леса и является на 2012 г. конечной станцией дороги.

История

 Постройка

Каменоломня Брин-Эглуис

Сланцы близ Тиуина начали добывать на небольших каменоломнях в 1830-х гг., а в начале 1840-х открыли и первую крупную — Брин-Эглуис ( Bryn Eglwys ). Обработанную породу на мулах доставляли в деревушку Пеннал ( Pennal ), перегружали в лодки и везли в Абердови ( Aberdovey ), что южнее Тиуина, чтобы отправить её дальше морским путём. В 1861г., с началом войны Севера и Юга , резко сократились поставки хлопка из Соединённых Штатов , что заставило британских предпринимателей, ранее занимавшихся текстильной промышленностью , диверсифицировать свои вложения. Одним из таких предпринимателей оказался Вильям Мак-Коннел ( William McConnel ), с 1859 г. живший в собственном доме в Долгеллае ( Dolgellau ), что возле Тиуина. В январе 1864 г. он организовал «Абердовскую сланцевую компанию» ( Aberdovey Slate Company ), арендовал у местного землевладельца Льюиса Морриса Махинллетского ( Lewis Morris of Machynlleth ) Брин-Эглуис и принял в 1864 г. решение, что его компания выделит денег на прокладку узкоколейной железной дороги от каменоломни до Абердови. В 1863 г. «Прибрежная железная дорога Аберистуита и Уэлса» ( Aberystwith [ sic ] and Welsh Coast Railway ) дотянула свою стефенсоновскую колею до Тиуина, который был гораздо ближе к Брин-Эглуису, чем Абердови, и Мак-Коннел по размышлении изменил маршрут планируемой узкоколейки на тиуинский. 

Парламентский акт от 5 июля 1865 г. предоставил компании Королевскую санкцию осуществлять на линии пассажирское движение, что было первым разрешением на такого рода действия для узкоколейных железных дорог. Главным инженером назначили Джеймса Свинтона Спунера ( James Swinton Spooner ), старшего сына Джеймса Спунера ( James Spooner ), который в своё время вместе с Генри Арчером строил Фестиниогскую железную дорогу . На сентябре 1865 г. строительство достигло стадии, где Комиссиия по торговле ( Board of Trade ) в лице капитана Генри Тайлера ( Henry Tyler ) смогла провести первую инспекцию.

Паровоз №1 в 1904г. Видна поддерживающая ось.

Неожиданно обнаружилось, что принятый на дороге габарит слишком тесен: если, например, вагон должен был остановиться между опорами нависающего моста, то для пассажиров становилось проблематичным выйти из него, ибо остающийся зазор оказывался слишком мал — 61см вместо полагавшихся 76-и. Компания предложила выйти из создавшегося положения следующим образом: разместить двери только на одной стороне вагона, а путь под мостами прокладывать не по центру, а со сдвигом в сторону, куда была обращена глухая вагонная стенка. Второе важное замечание касалось паровозов : № 1 сильно раскачивался в вертикальном направлении, а № 2 — в горизонтальном. Для решения этой проблемы № 1 отправили обратно на завод, где под него сзади подкатили поддерживающую ось , а на № 2 отрегулировали рессоры и укоротили пальцы кривошипов . 

 В начале 1866 г. все замечания были устранены, дорогу достроили и в октябре по ней началось движение, хотя официального разрешения от Комиссии ещё не поступало. Пассажиры пользовались линией «на свой страх и риск», возможно даже, что с них за это не взимали плату. Тайлер произвёл финальную инспекцию дороги, в декабре того же, 1866 г., сделали расписание , и первая пассажирская узкоколейная железная дорога официально открылась.

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz