Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Северо-Уэльская прибрежная железная дорога
Дизель-поезд BRC 150 компании «Arriva» на станции «Лландидно-Джанкшен».
Дизель-поезд BRC 150 компании «Arriva» на станции «Лландидно-Джанкшен».

Северо-Уэльская прибрежная железная дорога ( англ. North Wales Coast Railway , валл. Rheilffordd Arfordir Gogledd Cymru ) — железная дорога европейской колеи , соединяющая английский Крю с валлийским Холихедом , бóльшая часть которой проходит по территории Северного Уэльса . Открытая для движения в 1850 г., сейчас принадлежит « Network Rail ». Управляется операторами « Arriva Trains Wales » и « Virgin Trains ».

 История

Мост через Менай около 1852г.

Первый отрезок дороги — между Крю и Честером — был построен «Железной дорогой Честера и Крю» ( Chester and Crewe Railway ), которую незадолго до открытия в 1840 г. поглотила «Железная дорога Гранд-Джанкшан» ( Grand Junction Railway ). Второй отрезок — между Честером и Холихедом — проложила «Железная дорога Честера и Холихеда» ( Chester and Holyhead Railway ), чтобы ускорить доставку почты в Ирландию . Строительные работы были начаты 1 марта 1845 г. после того, как в предыдущем — 1844 г. — парламент принял соответствующий Акт . Работами руководил Роберт Стефенсон , занявший место главного инженера. Он возвёл на линии несколько мостов, в том числе, мост через Менай , для строительства которого пришлось останавливать судоходство в Менайском проливе . 1 августа 1848 г. ирландская почта была впервые доставлена поездом.

Четырёхпутный мост через Ди возле Честера. Поезд, ведомый паровозом LMS Jubilee Class . 1963г.

В 1859 г. линия перешла в собственность «Лондонской и северо-западной железной дороги» ( London and North Western Railway (LNWR) ), которая, обладая значительными средствами, начала рекламу железнодорожного сообщения с известными приморскими курортами: Лландидно , Рил и Конуин-Бей . При этом на значительном числе участков уложили четыре пути вместо двух, станции перестроили, приспособив их к более плотному движению, а часть переездов заменили проезжими мостами. 

 В 1921 г., когда железнодорожные компании испытывали трудности после Первой мировой войны и правительство Великобритании решило их объединить в более крупные, но менее многочисленные предприятия, линия перешла в собственнность «Лондонской, центральной и шотландской железной дороги» ( London, Midland and Scottish Railway ). В составе последней она без существенных изменений пережила годы Великой депрессии и Второй мировой войны , а в 1948 г. дорогу вместе с другими британскими железными дорогами национализировали. С 1955 г., после принятия «Плана модернизации железных дорог», на линии начали появляться дизель-поезда , но быстроходные паровозы продолжали выполнять основную работу вплоть до 1968 г.

Поезд, ведомый BRC 40, на станции «Лландидно». 1983г.

В начале 1960-х гг. « топор Бичинга » обрубил у дороги почти все второстепенные ветки за исключением одной: от Лландидно до Блайнай-Фестиниога . На главном же направлении было закрыто множество станций, часть из которых пришлось открывать заново, как, например, вокзал в городе Конуи . Пассажиры, которые прежде использовали поезда, чтобы добираться до курортов, пересели на автомобили, и основной доход стало приносить транзитное движение между Ирландией и Англией. Дорогу перевели в согласии с планом модернизации на тепловозную тягу: на работу вывели дизель-электрические BRC 40 и BRC 37 , — а четырёхпутные участки сделали двухпутными.

InterCity 125 в Холихеде. 1994г.

В середине 1980-х гг. правительство реконструировало шоссе A55, шедшее параллельно железной дороге, и грузовые автомобили отобрали у составов значительную часть контейнерных перевозок . В это же время бóльшую часть поездов объявили региональными и ввели для них режим жёсткой экономии. Дороге пришлось закупить и вывести на линию небольшие и экономичные двухвагонные дизель-поезда BRC 150 «Sprinter» и BRC 142 «Pacer». 

 В 1994 г. вся железнодорожная сеть Великобритании перешла в собственность компании « Railtrack plc», позже купленной « Network Rail ». Грузовые тепловозы и вагоны были проданы американской «Центральной железной дороге Висконсина», а в дополнение к региональным поездам по линии пустили скоростной InterCity 125 до Лондона . Пассажирское движение передали компаниям-операторам, из которых к 2003 г. осталось две: « Arriva Trains Wales », принадлежащая « Германской железной дороге АГ », и « Virgin Trains ».

 Маршрут

Крю.
Честер.
Конуи.
Бангор. Виден северный тоннель.
Велли.
  • Крю — так называемый «железнодорожный посёлок» ( railway town ), образовавшийся в 1843г. возле одноимённой узловой станции , построенной в 1837г. 
     Замок в Бистоне . Здесь станция, открытая 1 октября 1840 г., перестала функционировать 18 апреля 1966г. Сохранились остатки перрона и сигнальная будка. 
    Честер — узловая станция. Соединение с « Железной дорогой от Шрусбери до Честера » и « Уиррелской линией ». 
     Четырёхпутный мост через Ди . 
     Пограничная линия между Англией и Уэльсом . 
    Шоттон — узловая станция. Пересечение с « Приграничной линией ». 
    Флинт известен своим замком. В 2002 г. станция «Флинт» объявлена « лучшей в Соединённом Королевстве ».  
    Престейтин — курорт. Станция открыта в 1848 г. 
    Рил — курорт. В городе располагается « Рильская миниатюрная железная дорога ». 
    Абергил и Пенсерн — станция, открытая 1 мая 1848 г. В 1868 г. близ неё случилось столкновение двух поездов, унёсшее 30 жизней. Недалеко от станции располагается замок Гурих ( валл. Castell Gwrych ). 
    Колуин-Бей — курорт и станция, открытая в 1849 г. 
    Лландидно-Джанкшен — узловая станция, открытая в 1858 г. Пересечение с « Железной дорогой Конуинской долины » — веткой, ведущей на севере к Лландидно , на юге — Блайнай-Фестиниогу с его узкоколейной железной дорогой . 
    Железнодорожный мост через Конуи , возведённый в 1849 г. Робертом Стефенсоном . Расположен рядом с замком Конуи , как и параллельные: автомобильный мост и Висячий мост Конуи . 
    Конуи — город, станция в котором, построенная в 1848 г., была закрыта 14 февраля 1866 г. и вновь открылась 29 июня 1987 г.  
    Пенмайнмаур — от станции отходит подъездной путь к гранитной каменоломне. В августе 1950г. здесь произошло крушение двух поездов: грузового, бывшего в маневровой работе , и почтового экспресса из Холихеда.  
    Лланвайрвехан — остановка по требованию. 
    Бангор — станция, находящаяся между двумя тоннелями, пробитыми в Бангорских горах . Открыта в 1848 г. 
     Мост Британия , построенный в 1850 г. Робертом Стефенсоном через пролив Менай . 
    Лланвайрпулл — станция с очень длинным официальным названием: « Llanfairpwllgwyngyll-gogerychwyrndrobwll-llantysilio-gogogoch ». 
     Гайруэн ( валл. Gaerwen ) — закрытая для пасажиров в 1966 г. станция, где к главному пути примыкала ныне не рабочая, но не разобранная « Центральная железная дорога Англси ». 
    Бодорган — остановка по требованию. При открытии в октябре 1849 г. называлась «Тревдрайт» ( валл. Trefdraeth ). 
    Ти Кройс — остановка по требованию. 
    Роснейгр — остановка по требованию. Открыта 1 мая 1907 г. 
    Велли — остановка по требованию. Обслуживает авиабазу « RAF Valley » — военную часть аэропорта Англси . В 1962 г. на станции были устроены запасные пути для перегрузки в вагоны отработанного топлива с атомной электростанции Уилва , а в 1989 г. — поворотный круг для паровозов. 
    Холихед — конечная станция. Построена в 1848 г., перестроена в 1851 г. Расположена в порту и обслуживает паромную переправу между Великобританией и Ирландией.

Современное состояние

«Pendolino», буксируемый тепловозом.

Движением по дороге от Юстонского вокзала в Лондоне и обратно управляет компания «Virgin Trains», остальные маршруты находятся в ведении компании «Arriva Trains Wales». «Virgin Trains» принадлежит часть поездов BRC 221 «Super Voyager», второй частью которых, использумой для перевозки пассажиров в Кардифф по «Приграничной линии», владеет «Arriva». Раз в неделю из Лондона приходит скоростной BRC 390 «Pendolino», который будучи электрическим, буксируется по неэлектрифицированеой «Северо-Уэльской прибрежной железной дороге» тепловозом BRC 57 /3. Для местных поездов используются дизель-поезда BRC 150, BRC 158 , BRC 175 и автомотрисы BRC 153 .

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 744 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz