Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Приозёрная железная дорога Лланбериса
Возле станции «Гилвах-Ти». 2006 г.
Возле станции «Гилвах-Ти». 2006г.

Приозёрная железная дорога Лланбериса ( англ. : Llanberis Lake Railway , валл. : Rheilffordd Llyn Padarn ) — железная дорога узкой колеи (597мм) длиною в 4км (2,5 мили ), соединяющая Лланберис в валлийском графстве Гвинед со станцией Пен Ллин ( Pen Llyn ), что находится в Падарнском Парке. Открылась для движения в 1971 г. на небольшом отрезке насыпи, ранее принадлежавшем Падарнской железной дороге ( Padarn Railway ). Функционирует как историческая железная дорога .

Маршрут

Карта линии

Началом железной дороги принято считать станцию «Гилвах-Ти», хотя с 2003 г. ей предшествует станция в Лланберисе. Для путешественников линия обычно начинается именно здесь — недалеко от вокзала соседней Сноудонской горной железной дороги . Выйдя из Лланбериса, путь пересекает канал, соединяющий озёра Падарн и Перис , и подходит к станции «Гилвах-Ти», рядом с которой расположен Национальный сланцевый музей. За «Гилвах-Ти» линия выходит на берег Падарнского озера и бежит по нему до станции «Кел-Ллидан», проходит её и, продолжая двигаться всё тем же берегом, достигает безымянного разъезда . За ним, некоторое время спустя, путь подходит к конечной станции «Пен-И-Ллин», которая лежит на самом северо-западе Падарнского загородного парка, и останавливается недалеко от шоссе , этот парк пронизывающего.

История

Карьерный паровоз гунслетовского типа «JerryM» в 1951г.
Вокзал в Лланберисе
Между Лланберисом и Гилвах-Ти. Виден замок Долбадарн. Поезд ведёт паровоз «Долбадарн».
Фуникулёр , применявшийся для спуска вагонеток.
Мост над каналом.
Станция «Гилвах-Ти»
Дорога между станциями «Кел-Ллидан» и «Пен-И-Ллин»

В 1788 г. возле современного Лланбериса , между Нант-Перисом и Диноруигом, открылась Диноруигская сланцевая каменоломня, от которой в 1824 г. к Порт-Динорвику ( англ. Port Dinorwic ), что лежит на берегу пролива Менай , протянули Диноруигскую конную железную дорогу . Линия шириною в 610 мм шла иным путём, нежели нынешняя Приозёрная линия, была неудовлетворительно спроектирована и проложена по земле, каменоломне не принадлежавшей. В 1842 г. ей на замену открыли Падарнскую железную дорогу , прошедшую другим маршрутом и имевшую иную ширину колеи — 1219 мм. Внутри каменоломни были проложены пути в 578 мм, поэтому вагонетки , гружёные сланцами, спускали с горы Элидир вниз, вкатывали на железнодорожные платформы по четыре за раз — для чего на платформах монтировались рельсы , — и отправляли в таком виде во всё тот же Порт-Динорвик. За время работы каменоломни, которую закрыли только в 1969 г., на её внутренних линиях успело потрудиться около 30-и танк-паровозов — большей частью, «Гунслетов» ( Hunslet ), — а на Падарнской дороге — 6. После Второй мировой войны владельцы каменоломни начали закупать промышленные тепловозы .  

 В 1966 г. Лоури Портер ( A. Lowry Porter ) предложил несколько изменить маршрут трёх восточных миль Падарнскеой дороги с тем, чтобы сделать её короче, и переговоры о спрямлении пути шли до 1969 г., когда каменоломня — совершенно внезапно — обанкротилась. Это обстоятельство привело в декабре того же года к закрытию Падарнской дороги, которой стало нечего перевозить, ибо единственными грузами, с которыми ходили поезда, были сланцы и рабочие из окрестных деревень, доставляемые к месту работы периодически прицепляемыми пассажирскими вагонами .

Паровоз «Thomas Bach»
Паровоз «Элдир»

Совет графства Карнарвоншир приобрёл часть земель и зданий бывшей каменоломни, чтобы создать возле Лланбериса загородный парк. Остальная территория каменоломни и её оборудование были выставлены на аукцион , и компания Портера приобрела на нём три карьерных паровоза и тепловоз. В июне 1970 г. Совет купил насыпи прежней Падарнской дороги и позволил их использовать для прокладки новой, Приозёрной, линии. Почти сразу — той же осенью — началось строительство с применением оборудования, что осталось от прежней дороги. Однако задействованым оказался только тот трёхмильный восточный участок, о котором пытались ещё до банкротства договориться Портер и начальство каменоломни. Упомянутый отрезок касался пути, проходящего по землям вновь образованного Падарнского парка — от станции «Кел-Ллидан» до станции «Гилвах-Ти». Движение по нему официально открылось в мае 1971 г.,  

 При строительстве ширину колеи изменили, и карьерный подвижной состав пришлось перешивать с 578 мм на 597 мм. Первым это проделали с танковым паровозом «Долбадарн» и теповозом. После переделки эти локомотивы и начали водить поезда на новой линии, но произошло это не сразу, а только в июне 1971 г. — компания первоначально испытывала нехватку вагонов. В 1972 г. в строй ввели ещё один паровоз — «Красну Девицу» ( Red Damsel ), — но под новым именем: «Элдир» ( Elidir ), а затем к нему прибавились ещё два паровоза. Чуть ранее — в декабре 1971 г. — дорогу расширили до станции «Пен-И-Ллин», а в июне же 2003 г. путь дотянули до Лланбериса. 

 Ныншнее состояние

Пассажирское движение на дороге осуществляется круглый год, за исключением января, но ежедневное — только в летние месяцы. Поезда отправляются со станции «Гилвах-Ти», поездка длится 45 мин. Дорога участвует в маркетинговой программе « Великие узкоколейки Уэльса ».

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz