Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Кройсорский трамвай
null
План линии

Кройсорский трамвай ( англ. : Croesor Tramway ) — лёгкая железная дорога узкой (610мм) колеи, построенная в 1864 г. для связи Портмадога со сланцевыми карьерами в Кройсорской долине ( Cwm Croesor ). Впоследствии несколько раз поглощалась различными компаниями, пока не стала в 1922 г. частью Валлийской нагорной железной дороги . 

История

В 1830-хгг. в Кройсорской долине, что находится между Портмадогом и Блайнай-Фестиниогом , были обнаружены сланцы , которые начали добывать в следующем десятилетии — в 1840-хгг. Добытые материалы вывозили в Портмадог, чтобы отправлять их морем заказчикам: из северных каменоломен — Роситской ( Rhosydd Quarry ) и Кройсорской ( Croesor Quarry ), крупнейших в Уэльсе, — на мулах в Тан-и-Грисиай , где осуществлялась перегрузка в вагоны Фестиниогской железной дороги ; из южных — на таких же мулах, но непосредственно в Портмадог. В августе 1864 г. сланцевые карьеры Кройсорской долины были соединены с Портмадогом лёгкой (трамвайной) железной дорогой, которую начал постройкой Бивер Робертс ( Beaver Roberts ) в 1863 г. и которая получила наименование Кройсорский трамвай . Инженером, составившим проект Кройсорского трамвая был тогдашний управляющий Фестиниогской железной дорогой Чарльз Спунер. Фестиниогская же дорога выделила Роситской каменоломни некоторое число вагонеток. 


Крутой подъём при вхождении на горный участок
Понт Кройсор — мост через р. Гласлин, принадлежавший Кройсорскому трамваю
Разветвление на Кройсорскую и Роситскую каменоломни
ГЭС, предназначавшаяся для электрификации линии

Дорога начиналась в порту Портмадога и некоторое время шла по маршруту нынешней Валлийской нагорной железной дороги , пересекая на окраине города путь теперь не существующего Горсетайского трамвая . В те времена Кембрийской прибрежной линии еще не было и, соответственно, не было пересечения с нею. За рекой Гласлин , там где Валлийская линия делает разворот на северо-запад, Кройсорский трамвай от места разветвления ( Croesor Junction ) продолжал своё движение на северо-восток. Путь проходил через деревню Кройсор , оставлял в стороне древнее имение «Парк» ( Parc ) и начинал подъём в горы. Здесь он пролегал вдоль русла реки Кройсор и здесь же располагались первые каменоломни. Прилепившись к склонам гор, дорога шла по крутым подъёмам, пока не подходила к Кройсорской, а за ней — и к Роситской каменоломням. Длина всей линии составляла 13км (8миль), но именно на протяжении двух последних — горных — миль она понималась на 240м (800 футов ). [5] 


 Линия обслуживалась лошадьми , водившими составы из вагонеток . Компании-оператора на дороге не было и владельцы каменоломен вывозили сланцы, используя собственных лошадей и собственные вагонетки. При этом они были обязаны платить собственникам трамвая деньги, исходя из перевезённого тоннажа .  


 В 1865 г. существование Кройсорского трамвая было одобрено Парламентским Актом от 5 июля. В 1873 г. Роситский карьер был закрыт, но в следующем, 1874 , году вновь открылся, но уже под немного другим названием: Новая Роситская каменоломня ( New Rhosydd quarry ), а в 1879 г. Кройсорский трамвай сменил владельца — его купила компания «Трамвайная железная дорога Портмадога, Кройсора и Бетгелерта» ( Portmadoc, Croesor & Beddgelert Tram Railway ). Компания вознамерилась проложить ветку от Роситской каменоломни до Бетгелерта, как это видно из названия, но так этого и не сделала. В 1882 г. линию закрыли, а в 1902 г. — продали компании «Железная дорога Портмадога, Бетгелерта и Южного Сноудона» ( Portmadoc, Beddgelert and South Snowdon Railway, PBSSR ) Последняя была созданав согласии с Парламентским Актом в 1901 г. и должна была пройти по маршруту: Чёрные Пески — Морва Бихан — Борт-и-Гест — Портмадог — линия Кройсорского трамвая — Бетгелерт — каменоломни Южного Сноудона (теперь: Рид-Ти). Причём первую часть маршрута, от Чёрных Песков до Пормадога, планировали сделать прибрежной. 


 Дорогу хотели электрифицировать , но планы постоянно менялись и строительство то прекращалось, то начиналось снова. В итоге к 1904 г. от электрификации отказались, а в 1906 г. для линии купили паровоз «Рассел», ныне работающий на Валлийской нагорной музейной железной дороге . Дело закончилось тем, что линия перешла ко вновь образованной в 1922 г. Валлийской нагорной железной дороге и была ею частично использована — на отрезке от Портмадога до виртуальной Кройсорской распорядительной станции ( Croesor Junction ). Отрезок до Роситской каменоломни периодически использовался уже после фактического закрытия Валлийской нагорной дороги в 1937 г. до 1950-хгг. для доставки грузов на окрестные фермы. В 2010г ., когда закончилась реконструкция последнего участка Валлийской нагорной железной дороги и открылось сквозное движение от Потрмадога до Карнарвона , маршрут Кройсорского трамвая на его равнинном отрезке стал составной частью реставрированной линии.

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 503 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz