Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Горсетайский трамвай
null
Паровоз Де Винтона

Горсетайский трамвай ( англ. : Gorseddau Tramway ) — лёгкая железная дорога узкой (914мм) колеи, построенная для связи Портмадога со сланцевыми карьерами возле Горсетая ( Gorseddau ). В 1872 г. была поглощена, перешита на колею в 610мм и послужила основой для «Железной дороги Горсетайской станции и Портмадога» ( Gorseddau Junction and Portmadoc Railway ). 

История

Около 1842 г. стараниями Вильяма Мэдокса была пущена лёгкая железная дорога, называвшаяся в Великобритании трамваем, от Портмадогской гавани к железному руднику , лежавшему севернее Ллидиарт-Испитти ( Llidiart Yspytty ). Поскольку дорога прошла через Тремадог , её стали именовать Тремадогским трамваем . На дороге курсировали товарные поезда, составленные из вагонеток и ведомые лошадьми . Рудник оказался убыточным и линию продлили к близлежащим сланцевам карьерам, которые принадлежали «Сланцевой и плиточной компании Бангора и Портмадога» ( Bangor & Portmadoc Slate & Slab Co. Ltd. ). В 1856 г. названная компания объявила тендер на постройку дороги для вывоза продукции с Горсетайской каменоломни ( Gorseddau Quarry ), расположенной возле Глан-Булла ( Glan Bwll ). Тендер был выигран Тремадогским трамваем, который в 1857 г. и проложил путь от уже существовашей линии к запрошенному месту. Дорога стала называться Горсетайским трамваем . 


 Путь начинался в Портмадогском порту, шёл до Тремадога вдоль канала И-Кит, затем поворачивал на запад и проходил через Пенморву ( Penmorfa ), где по короткому тоннелю пересекал шоссе. Далее через некоторое время линия поворачивала на север и, пройдя по лугам, спускалась в Горсетайский карьер. На расстоянии в 13км (чуть более 8-имиль) путь поднимался на высоту 270м (900 футов ), преодолевая уклоны 1 к 23. Подвижной состав дороги ремонтировался и обслуживался в мастерских Бостон Лодж Фестиниогской железной дороги . 


 Пик продуктивности Горсетайской каменоломни пришёлся на 1859-60гг., а уже в 1867 г. её закрыли, и движение Горсетайского трамвая прекратилось. Через некоторое время остановившуюся линию решили использовать для обслуживания карьера им. Принца Уэльского, принадлежавшего семье Хитарт из Бринкира ( Huddart of Brynkir ) и расположенного в долине Пеннант ( Cwm Pennant ). С этой целью в 1872 г. образовали « Железную дорогу Горсетайской станции и Портмадога », что было одобрено Парламенским Актом. В отношении предыдущего Горсетайского трамвая такого Акта не было. Новая дорога построила близ Горсетайского карьера ответвление на северо-запад, к очередному пункту назначения. Остальной же путь — прежний — перешили с 914 на 610мм с целью унифицировать его с Кройсорским трамваем , открытым в 1863 г. и пересекавшим линию Горсетайского трамвая возле Портмадога. Предполагалось, что обе дороги будут использовать одни и те же подъездные пути в Портмадогском порту. 



 В 1874 г. на линии ввели паровозную тягу: был закуплен двухосный танковый локомотив Де Винтона ( De Winton ) из Карнарвона с вертикально расположенным котлом. Его назвали «Перт» ( Pert ). Кроме того, линия приобрела у Де Винтона 15 вагонов, но не смотря на наличие паровоза , основное движение по-прежнему осуществлялось лошадьми. Дорогу продлили до свинцового и медного рудников в долине Диувор ( Cwm Dywfor ) и её длина достигла финальных 20-икм (13миль). Рудники оказались убыточными, а коменоломня им. Принца Уэльского закрылась в 1886 г. Паровоз Де Винтона отстранили от работы в 1878 г., а в 1896 г. продали Нантллинской железной дороге . Движение осуществлялось отдельными вагонами, которые выталкивались вручную. 

 В 1896 и 1898 гг. участок к западу от Тремадогского трамвая и прибрежный отрезок линии разобрали. Остался путь между Портмадогской станцией Кембрийской линии и Тремадогом, который в 1903 — 1907 гг. использовался для обслуживания карьера Мойл-и-Гест ( Moel y Gest ). Часть этого отрезка была перешита на стефенсоновскую колею в 1919 г. и стала служить запасным путём Кембрийской линии.

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (01.07.2012)
Просмотров: 523 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz