Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Закрытые железные дороги и линии в Северной Ирландии [1]
Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии [1]
Железные дороги Уэльса [13]
История железнодорожного транспорта Великобритании [2]
Паровозы Великобритании [14]
Тепловозы Великобритании [2]
Электровозы Великобритании [1]
Подвижной состав метрополитенов Великобритании [3]
Лондонский метрополитен [0]
Электропоезда Великобритании [3]
Трамвайные системы Великобритании [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Великобритании » Железные дороги Уэльса

Бреконская горная железная дорога

null

Станция «Пант»

Бреконская горная железная дорога ( англ. : Brecon Mountain Railway , валл. : Rheilffordd Mynydd Brycheiniog ) — узкоколейная железная дорога (603мм) длиной в 5,5км (3,5 мили ), соединяющая посёлок Пант , который является северным предместьем города Мертир-Тидвил, центра одноимённой административной единицы в Южном Уэльсе , с местечком Торпантау ( Torpantau ), лежащем к северу от водохранилища Пентуин ( Pentwyn Reservoir ). Открылась для движения в 1980 г. и сейчас функционирует как историческая железная дорога .

 Маршрут

На станции «Дол-И-Гайр»
Переезд возле станции «Понтстикилл»
Станция «Торпантау»
Перелески на восточном берегу водохранилища

Линия начинается на станции «Пант», находящейся на северном краю одноимённого посёлка, возле его кладбища . Перед станционной территорией расположилась автомобильная стоянка внушительных размеров. Сама же линия, отойдя от перрона , встаёт на насыпь ныне закрытой железной дороги Брекона и Мертира ( Brecon and Merthyr Railway ) и следует по ней до самого своего окончания возле местечка Торпантау. Путь бежит вдоль автомобильной дороги и параллельной ей реки Тав Вехан ( Taf Fechan ), заросшей по берегам лесом, до деревни Понтстикилл ( Pontsticill ). Здесь находится станция того же названия, возле которой под слоем торфа покоятся запасные пути стефенсоновской колеи , принадлежавшие прежней Бреконской дороге. Отсюда хорошо видны три самых высоких горы на территории национального парка Брекон Биконс . Поезда на Торпантау проходят «Понтстикилл» без остановки и останавливаются на этой станции только на обратном пути. 

 За Понтстикиллом дорога заходит на территорию упомянутого национального парка и оказывается на берегу Понтстикиллского водохранилища, созданного в 1927 г. и затопившего нижнюю часть деревни. Когда уровень воды в водохранилище понижается, из воды показываются старые дома и часовня XV столетия. Здесь путь бежит на север вдоль водоёма или по перелескам, раскинувшимся восточнее его вод, ко временной конечной станции «Дол-И-Гайр» ( Dol-Y-Gaer ). За Дол-И-Гайром линия продолжается до Торпантау, что лежит на северной оконечности водохранилища, но поезда туда пока не ходят, ибо станция ещё не оборудована перронами и прочими станционными сооружениями.

 История

Станция «Понтстикилл» в 1949г.

Железная дорога на насыпях современной Бреконской линии была открыта в 1859 г. Этой дорогой явилась Железная дорога Брекона и Мертира , соединившая Брекон с Пантом. До 1868 г., когда был построен участок Пант — Мертир, сообщение между этими двумя населёнными пунктами осуществлялось гужевым транспортом . Когда же названный участок заработал, то к северу от Панта движение оказалось по преимуществу пассажирским, а к югу, до Мертира, товарным — составы везли уголь в Ньюпорт . В Первую мировую войну дорога пропускала «специальные поезда Джеллико », доставлявшие всё тот же уголь из шахт Южного Уэльса Британскому флоту в Скапа-Флоу . В 1922 г. на основании парламентского акта о железных дорогах 1921 года линия Брекон — Мертир перешла под контроль Большой Западной дороги и вместе с нею национализирована после Второй мировой войны . В 1964 г. линию окончательно закрыли в ходе ряда мер, направленных на избавление Британскими железными дорогами от убыточных активов и названных «топором Бичинга» ( Beeching Axe ). 

 К 1978 г., когда началось строительство новой Бреконской дороги, прежнее имущество — в том числе и земля, — закрытой линии оказалось в руках частных собственников. Бреконская дорога выкупила землю и немногочисленные оставшиеся постройки: сигнальную будку в Понтстикилле и единственную опору моста, принадлежавшую Британским железным дорогам. Летом 1980 г. линию закончили постройкой и сразу же открыли для движения.

 Современное состояние

Интерьер вагона линии
«Граф Шверин-Лёвиц» ведёт поезд к станции «Пант»
Железнодорожные мастерские

Движение на Бреконской горной железной дороге осуществляется круглый год за исключением ноября, когда поезда на линию не выходят и только ресторан на станции «Пант» продолжает функционировать по воскресным дням. По воскресным же дням ходят составы зимой. Летом движение на дороге — ежедневное.

Поезда на 2011 г. водят два паровоза: «Граф Шверин-Лёвиц» ( Graf Schwerin-Löwitz ) типа 0-3-1 и паровоз № 2 американской постройки типа 2-3-1 . Первый из них был построен в 1908 г., принадлежал германской Мекленбург-Померанской узкоколейной железной дороге и после её закрытия был продан в 1973 г. железными дорогами ГДР Великобритании в весьма плохом состоянии. Капитально ремонтировался в 1981 и 2010 гг. Второй был построен в 1930 г. Балдвинскими заводами в Филадельфии , водил поезда с известняком возле Порт-Элизабета в Южной Африке , потерпел крушение в 1974 г. и был приобретён Brecon Mountain Railway Ltd. для тогда ещё планируемой Бреконской дороги. Хранился на складах в Ливерпуле , затем с 1990 г. ремонтировался и вышел на линию в 1997 г. Первоначально отапливался нефтью , впоследствии переведён на уголь . 

 Ещё один Балдвин типа 1-3-1 , более древний — 1898 г. постройки, — ремонтирутся. Кроме него дорога медленно строит 2 паровоза из оригинальных балдвинских частей — работы начались в 2002 г. и по сию пору продолжаются. Помимо названных, Бреконская линия располагает ещё тремя паровозами: Гунслетом («Сибил» — Sybil ), Де-Винтоном с вертикальнам котлом («Пендифрин» — Pendyffryn ) и аналогом Де-Винтона («Редстоун» — Redstone ), — но они слишком слабосильны, чтобы работать с поездами. 

 Вагоны дороги построены местными железнодорожными мастерскими с использованием запасных частей из Южной Африки и острова Мэн . Примечательны и сами мастерские, расположенные на станции «Пант»: часть их оборудования датируется началом XIXв. 

 Бреконская горная железная дорога участвует в маркетинговой схеме « Великие узкоколейки Уэльса » (Great Little Trains of Wales).

Бреконская горная железная дорога
Brecon Mountain Railway, Rheilffordd Mynydd Brycheiniog
Станция «Пант».
Станция «Пант».
Годы работы:

с 1980

Страна:

Flag of the United Kingdom.svg Великобритания , Flag of Wales 2.svg Уэльс

Город управления:

Мертир-Тидвил

Состояние:

Историческая железная дорога

Подчинение:

Brecon Mountain Railway Ltd.

Протяжённость:

5,5км (3,5 мили)

Официальный сайт:

breconmountainrailway.co.uk

Категория: Железные дороги Уэльса | Добавил: ucoz (30.06.2012)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz