Туристический поезд в Кампинасе
Железнодорожный транспорт Бразилии
— ведёт свою историю с XIX столетия, когда было образовано много частных железнодорожных компаний. Железные дороги были национализированы в 1957. В промежуток с 1999 по 2007, некоторые дороги приватизировали, и железнодорожными перевозками теперь управляет множество частных и государственных операторов, включая America Latina Logistica , Companhia Paulista de Trens Metropolitanos и SuperVia .
Ширина колеи
Пути с двойной колеёй в Белу-Оризонти
Изначально в Бразилии было много разных стандартов колеи , но в настоящее время осталось 4 основных. Ирландская колея (1600 мм)— 4057км. Узкая колея ( метровая ) (1000 мм)— 23489км. Двойная колея (1000мм и 1600 мм)— 336 км (по состоянию на 1999). Европейская колея (1435 мм)— 10км линии в метро Сан-Паулу , также стандартная колея применяется в тропических лесах Амазонки .
Общая длина: 27882 км ( электрифицировано 1122 км).
12-километровая секция с шириной колеи в 762 мм Estrada de Ferro Oeste de Minas сохранена как исторический объект.
Городской транспорт
Метро
Региональная железнодорожная система в Сан-Паулу
Действующие, в стадии строительства и запланированные ветки метро: Метрополитен Сан-Паулу Метрополитен Рио-де-Жанейро Метрополитен Белу-Оризонти Метрополитен Бразилиа Метрополитен Ресифи Метрополитен Порту-Алегри Форталезский метрополитен (в стадии строительства) Метрополитен Куритибы (в стадии проектирования) Метрополитен Гойании (в стадии проектирования) Метрополитен Салвадора (в стадии строительства) Метрополитен Терезины
Трамваи
Трамвай «Санта Тереза» в Рио-де-Жанейро
Паровые, гужевые и электрические трамваи работали в Бразилии с 1859 до 1989, новые системы были введены в 1980-х и 90-х в Рио-де-Жанейро и Кампинасе , собираются открыть трамвайную линию в Гойании и Куритибе . В настоящее время планируется построить «лёгкое метро», чтобы заменить им автобусы на главных направлениях.
История
Бразилия
— пятая по площади страна в мире — имела около сотни различных трамвайных систем, почти как и в других латиноамериканских странах. Тут был введён в эксплуатацию один из первых трамваев в мире: в 1859 система в Рио-де-Жанейро предшествует уличным экспериментам во всех европейских странах кроме Франции . Трамваи всё ещё работают в Рио сегодня, спустя более чем 130 лет. В Бразилии существовала одна из первых в мире паровых уличных железных дорог, специально для которой был разработан первый в мире уличный паровой локомотив. Также в Бразилии появился один из первых электрических трамваев в мире, в Рио-де-Жанейро были электрические трамваи, в то время как в Лондоне , Париже , Риме , Мадриде , Лиссабоне или в любом другом городе в Латинской Америке. Нитерой возможно, был первым местом, где трамваи успешно питались аккумуляторными батареями. Бразилия имела наибольшую коллекцию американских трамваев, построенных вне Соединённых Штатов, и имела самую большую в мире уличную железнодорожную империю, принадлежащую иностранному владельцу.
Пять трамваев всё ещё работали в 1989 году: на линиях Santa Teresa и Corcovado в Рио-де-Жанейро, линии Campos — Jordao недалеко от Сан-Паулу , линия Itatinga около Бертиоги и туристический трамвай в Кампинасе . Шестая линия, Tirirical около Сан-Луиза , прекратила работу в 1983 .
В настоящее время имеются старинные трамваи, работающие в городах:
-
Кампинас — трамвай наследия .
Кампус ду Жордан — Междугородный трамвай . Итатинга — Непубличный Трамвай . Рио-де-Жанейро — Санта Тереза Исторический Трамвай . Сантус — Трамвай наследия . Белен — Трамвай наследия .
Будущее
Высокоскоростная железнодорожная магистраль
В сентябре 2008 года Министерство транспорта Бразилии объявило о проекте скоростного поезда для чемпионата мира, соединяющего Сан-Паулу , Рио-де-Жанейро и Кампинас . Стоимость оценивается в $15 миллиардов .
Международную связь
23 июля 2008 года было подписано соглашение между Аргентиной , Бразилией и Венесуэлой , предусматривающее развитие электрифицированных сетей между этими странами. Незначительное препятствие — использование различных электрических стандартов (на 50 и 60 Гц).
Новые грузовые линии
нехватка инвестиций в железные дороги в 1980
Решено проложить новую линию от Maracaju через Cascavel к Paranagua , для транспортировки сельскохозяйственной продукции ..
Также в настоящее время Бразилия планирует расширить свою железнодорожную сеть в южном штате Санта-Катарина . Сеть будет соединять три главных государственных порта, Итажаи , Сан-Франсиску и Имбитубу . Она должна будет разгрузить другие линии и существенно сократить время перевозок.
Самые тяжелые поезда
В Бразилии применяются одни из самых тяжёлых вагонов в мире для железной руды, и они движутся по метровой колее. Было трудно найти тепловозы для метровой колеи, пригодные для этой работы. Решение состояло в том, чтобы купить подержанные локомотивы стандартной колеи и оснастить их новыми тележками. Число осей было увеличено, чтобы уменьшить нагрузку на ось.
Железнодорожные компании
Локомотив компании Carajás
-
Estrada de Ferro Central do Brasil , национализирована 1957.
Estrada de Ferro Oeste de Minas , часть этой железной дороги все еще работает как железная дорога наследия. Estrada de Ferro Rio d'Ouro Estrada de Ferro Santos-Jundiai , национализирована 1957. Estrada de Ferro Sorocabana Sao Paulo Railway , национализирована в 1946, переименована в Estrada de Ferro Santos-Jundiai в 1948.
…
|