Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Тепловозы Болгарии [3]
Электровозы Болгарии [1]
Подвижной состав Софийского метрополитена [2]
Станции Софийского метрополитена [14]
Моторвагонный подвижной состав Болгарии [1]
Подвижной состав Софийского метрополитена [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Болгарии » Подвижной состав Софийского метрополитена

81-740/741

null

81-740/741 «Русич» — модель вагонов метрополитена , серийно выпускаемых заводом ОАО « Метровагонмаш » с 2003 года . На 2011 год составляет 10% от общего числа составов метрополитена Москвы , 38% общего числа составов метрополитена Казани и 50% общего числа составов метрополитена Софии.

Общие характеристики

 Наименование и область применения

Вагоны «Русич» предназначены для работы на открытых участках и в тоннелях с возможностью эксплуатации на действующих линиях метрополитена. Минимальная конфигурация состава— два головных вагона с кабиной управления, максимальная— пять вагонов: два головных и три промежуточных без кабин управления.

Тормозные системы вагонов

Вагоны имеют следующие виды тормозов.

  1. Рабочий— следящий рекуперативно-реостатный с дотормаживанием электропневматическим тормозом на скорости не более 8 км/ч.
  2. Резервный— электропневматический колодочный, с помощью которого можно осуществлять:
    • ступенчатое торможение от кнопок на пульте машиниста и ступенчатый отпуск;
    • экстренное торможение от «петли безопасности»;
    • экстренное торможение по командам системы безопасности, от стоп-крана , срывного клапана автостопа, а также при разрыве поезда и скатывании под уклон.
  3. Аварийный— пневматический от крана машиниста.
  4. Стояночный— пневмопружинный, который удерживает вагон с максимальной нагрузкой на уклоне до 60‰.

Противоюзное устройство исключает блокировку колёс при торможении. Пневматический тормоз автоматически срабатывает от срывного клапана автостопа.

Конструкция вагонов обеспечивает нормальную работу при следующих условиях:

  • ширина колеи — 1520 мм ;
  • максимальный уклон пути— 60‰;
  • радиус кривых на главных путях— 200м;
  • радиус кривых на парковых путях— 60м.

Каждый вагон представляет собой конструкцию из двух сочленённых секций, соединённых гибкой вставкой, со свободным проходом между ними, размещённых на трёх тележках. Крайние тележки являются моторными, средняя тележка немоторная, поддерживающая, конструкции Якобса .

Тележки вагонов

Тележки вагонов двухосные, с двойным рессорным подвешиванием: рычажно-пружинным в первой ступени, пневматическим в центральной ступени, с использованием вертикальных и горизонтальных гидроамортизаторов, с колодочным тормозом.

Моторные тележки имеют индивидуальный тяговый привод третьего класса: подрессоренные моноблоки «двигатель-редуктор». Приводная часть— трубчатый полый вал с упругими резинометаллическими шарнирами. Передние тележки головных вагонов оборудованы датчиками скорости, приёмными катушками системы безопасности и гребнесмазывателями.

Промежуточная тележка— немоторная, без редуктора и привода.

Основные технические данные тележек:

  • база тележки— 2150мм;
  • диаметр колеса по кругу катания— 860_-1^+5 мм;
  • диаметр шейки колёсной пары— 230мм;
  • передаточное число редуктора моторной тележки— 5,5;
  • масса моторной тележки— 8250кг;
  • масса немоторной тележки— 6200кг.

 Салон

Пассажирский салон вагона.

Салоны вагонов оборудованы вандалостойкими диванами полужесткой конструкции и запираются замками. Двери двустворчатые прислонно-сдвижные с пневмоприводом, производства Tamware (Финляндия). Ширина раздвижных дверей в свету— 1250мм. Для стоящих пассажиров установлены горизонтальные поручни над диванами и в зоне накопительной площадки, вертикальные поручни у торцевых дверей и в зоне дверных проемов у диванов. Стёкла салона выполнены из герметичных стеклопакетов. Освещение осуществляется двумя световыми линиями, состоящими из отдельных модулей. Салон оборудован цифровым информационным комплексом (ЦИК) производства НПП «Сармат», включающий устройства визуальной информации (наддверные маршрутоуказатели, «бегущие строки»), устройство громкой связи, цифровой информатор, переговорное устройство «пассажир-машинист», межкабинную связь.

Маршрутное табло

Кабина управления

Кабина управления имеет оперативный пульт управления, контроллеры машиниста и контрольно-измерительные приборы. Система заднего обзора включает в себя телевизионные камеры с выводом изображения на монитор в кабине машиниста, и обеспечивает надёжную видимость. Кабина имеет две прислонно-сдвижные одностворчатые двери по обе стороны, одну одностворчатую дверь для выхода из кабины в салон. Стекло кабины оборудовано противосолнечным защитным экраном. В лобовой части установлено электронное маршрутное табло, отображающее информацию о конечной станции и номере маршрута. Стеклоочиститель лобового стекла и омыватель стекла обеспечивает очистку стекла по команде с пульта управления. Кресло машиниста с пневматическим высоторегулированием, устанавливаемое в кабине управления, регулируется по вертикали и горизонтали с фиксацией в заданном крайнем и любом промежуточном положении. Предусмотрено одно откидное сиденье, а также шкаф для инструмента и одежды машиниста. Кабина оборудована системой видеонаблюдения и кондиционером.

 Электрооборудование

На вагонах устанавливается комплект электрооборудования асинхронного тягового привода, который содержит:

  • контейнер тягового инвертора;
  • четыре асинхронных тяговых двигателя с короткозамкнутым ротором ;
  • тормозной реостат;
  • дроссель сетевого фильтра.

Работоспособность электрооборудования сохраняется при изменении напряжения питания в пределах от 550 до 975 В. Напряжение на токоприемнике при рекуперативном торможении не превышает 975 В.

Питание цепей управления, в том числе резервных и вспомогательных цепей, осуществляется от системы бортового электропитания, состоящей из аккумуляторной батареи, работающей в буферном режиме с источником бортового электропитания напряжением 80±2 В. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов.

Электрооборудование обеспечивает:

  • пуск и регулирование скорости не менее чем с четырьмя различными темпами разгона по командам блока управления вагоном (БУВ);
  • пуск и регулирование скорости в двигательном режиме не менее чем с двумя различными темпами разгона по командам контроллера резервного управления;
  • следящее рекуперативно-реостатное торможение по командам БУВ не менее чем с тремя различными темпами замедления в диапазоне скоростей от максимальной до минимально возможной скорости (но не более 7 км/ч) без ограничения скорости начала торможения;
  • ускорение и замедление в зоне регулирования, не зависящее от нагрузки;
  • изменение направления движения по командам БУВ или реверсора резервного управления;
  • автоматическое регулирование тягового и электродинамического тормозного усилий в зависимости от сигналов устройств контроля загрузки вагонов;
  • управление движением поезда по системе многих единиц;
  • автоматическую регистрацию сбоев с запоминанием в энергонезависимой памяти;
  • передачу информации о состоянии силового оборудования в поездную систему управления с последующим отображением на мониторе машиниста.

Включение и отключение токоприемников осуществляется дистанционно из кабины машиниста с сигнализацией отжатого состояния башмаков.

 Пневмооборудование

Для обеспечения сжатым воздухом приборов и аппаратов вагонов устанавливается трехцилиндровый двухступенчатый электрокомпрессор типа «VV120» фирмы Knorr-Bremze ( Германия ) производительностью— 920 л/мин. Электрокомпрессор обеспечивает поддержание давления воздуха в системе— отключается при давлении в напорной магистрали 0,82±0,02 МПа и включается при давлении 0,65±0,02 МПа.

Вагоны оборудованы следующими основными пневматическими приборами и аппаратами:

  • блоком электропневматических приборов БЭПП-248;
  • регулятором положения кузова 003М;
  • краном управления 013А;
  • стоп-краном ;
  • автоматической системой противоюзной защиты.

В пневмосистеме вагонов установлен осушитель воздуха типа LZH-0151.Н и фильтр тонкой очистки масла типа OEFI.

 Система управления, технической диагностики и безопасности «Витязь-1М»

Элементы и блоки (БУП, БУВ, БАРС) микропроцессорной системы управления, безопасности и технической диагностики «Витязь-1М», устанавливаемые на вагонах обеспечивают:

  • управление поездом в ходовом режиме;
  • управление поездом в тормозных режимах;
  • экстренный режим торможения;
  • автоматическое ограничение скорости поезда по сигналам с рельсовой линии;
  • контроль за соответствием фактической и допустимой скорости движения;
  • контроль за готовностью машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда;
  • техническую диагностику вагонов поезда;
  • обмен информацией между блоками системы по поездной линии связи;
  • прием информации с пульта машиниста и вывод информации на устройство отображения (монитор машиниста);
  • отображение информации на мониторе машиниста о режиме управления поездом;
  • отображение на мониторе машиниста информации в режиме технической диагностики вагонов поезда и самой системы;
  • выдачу сообщений машинисту о неисправностях;
  • контроль нагрева букс колесной пары.

Поездная система управления обеспечивает автоматическую регистрацию параметров движения и ограничений системы безопасности с сохранением информации в регистраторе параметров движения поезда РПДП («чёрный ящик»). Блок автоматического регулирования скорости (БАРС) по приему сигналов от путевых устройств обеспечивает точность соблюдения режима и графика движения поезда. Информация о состоянии электрического, пневматического и основного механического оборудования отображается на мониторе. Фары и сигнальные огни автоматически включаются в соответствии с выбранным направлением движения.

Радиооборудование

Головные вагоны оборудованы радиостанцией, обеспечивающей связь с диспетчерским пунктом. Для радиооповещения и информации пассажиров, переговоров с машинистом в салоне установлена информационно-переговорная система, обеспечивающая:

  • экстренную связь между пассажиром и машинистом;
  • вывод в автоматическом режиме на наддверные табло в виде горизонтальной линейной шкалы информации о местоположении поезда;
  • вывод в автоматическом режиме на табло «бегущая строка» текстовой информации.

На пульте машиниста устанавливается громкоговоритель для получения информации от пассажиров.

Материалы

  • Обшивка каркаса кузова, несущие детали и панели вагона— сталь нержавеющая марки 12Х18Н10Т.
  • Покрытие внутренних металлических поверхностей кузова— вибропоглощающая мастика ВПМ-1.
  • Внутренняя отделка стен— стеклопластик огнестойкий.
  • Внутренняя отделка потолка— перфорированный металлический лист из стали 20.
  • Покрытие пола— линолеум трудногорючий Poliflor REF 9220.
  • Окна кабины— стекло трехслойное.
  • Окна салона— стеклопакеты однокамерные.
  • Пневматические магистрали— трубы стальные нержавеющие.
  • Электрические цепи— провода ПГР, ПГРО, ППСРМ-ХЛ, НВ.

Безопасность

Вагоны соответствуют техническим требованиям пожарной безопасности, электробезопасности и экологической чистоты. Вагоны оснащены системой безопасности движения поездов со 100%-м резервированием, которая совместно с напольными устройствами исключает:

  • сближение поездов на расстояние менее тормозного пути;
  • скатывание поезда под уклон;
  • движение поезда на занятый маршрут.

Конструкция вагона и расположение оборудования обеспечивает безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. Конструкция вагонов имеет предохранительные устройства, предупреждающие падение пассажиров на путь между вагонами. Конструктивное исполнение узлов и деталей вагона исключает их падение на путь.

Двери салона безопасны для пассажиров и не допускают самопроизвольного открывания. Блокировка запоров торцевых дверей вагонов имеет дистанционное управление из кабины машиниста. Дверная сигнализация и контроль положения дверей выполнены по схеме с активным сигналом. Вагоны имеют систему блокировки пуска поезда при открытых дверях с контролем закрытия дверей. При снижении давления в тормозной магистрали ниже нормы происходит отключение тяги.

Боковые двери кабины машиниста и салона оборудованы подножками. Двери в кабину машиниста и торцевые двери салона для исключения возможности самопроизвольного открытия пассажирами закрываются и открываются с помощью специального ключа, хранящегося у машиниста. Межвагонные переходы оборудованы переходными площадками. Вагоны имеют приспособление для транспортировки их в случае отказа автосцепки. На наружной лобовой стенке головного вагона установлены красные сигнальные фонари ограждения, которые включены в цепь питания от аккумуляторной батареи. В вагонах предусмотрена возможность эвакуации пассажиров на путь в аварийной ситуации.

 Безопасность электрооборудования

Электрооборудование вагонов имеет автоматическую защиту от аварийных режимов в силовой цепи, в цепях управления и в цепях вспомогательного оборудования. В аварийных ситуациях при токах, по величине меньших значений уставок предохранителей и быстродействующего выключателя, электрооборудование обеспечивает:

  • защиту от перегрузок по току в цепи питания;
  • защиту от перенапряжения в контактной сети;
  • защиту от перегрузок инвертора по выходному току;
  • защиту инвертора от перегрузок по выходному напряжению;
  • защиту от замыканий силовой цепи на землю;
  • защиту инвертора и тормозного реостата от перегрева;
  • защиту от юза и боксования.

Работа электрооборудования вагона не оказывает влияния на системы безопасности, СЦБ и связи. Соединения в электрических цепях осуществляется кабелями и проводами с изоляцией, не распространяющей горение, уложенными в металлических трубах или коробах, с раздельной прокладкой кабелей и проводов цепей с питанием от системы бортового электропитания. Раздельная прокладка указанных цепей осуществляется также и при вводе в аппараты.

Пожарная безопасность

Вагоны оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с системой контроля нагрева букс СКТБ. В салонах вагонов и кабинах управления устанавливаются огнетушители ОУ-5. Защитные чехлы на проводах и жгутах пропитаны антипиренами и исключают попадание влаги, снега и пыли на провода. Для внутренней отделки салона и кабины вагонов применяются трудногорючие и негорючие материалы. Для ящика аккумуляторной батареи применяется пожаробезопасный модуль из щелочнозащитного трудногорючего изоляционного материала.

 Показатели надёжности, долговечности и ремонтопригодности

Назначенный ресурс до плановых ремонтов:

  • первый текущий ремонт— 60 тыс. км;
  • второй текущий ремонт— 240 тыс. км;
  • третий текущий ремонт— 480 тыс. км;
  • средний ремонт— 960 тыс. км.

Назначенный срок службы вагонов— 30 лет.

Стоимость

В 2010 году произведено 76 вагонов на сумму 4 553 198 000 руб. Около 60 млн руб. за вагон

Вагоны типов 81-740 и 81-741

 История

  • Весна 2002 г.— изготовлен опытный состав «Скиф» из двух головных вагонов 81-740 с номерами 0001 и 0002. 
     Август 2002 г.— испытания «Скифа» на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке , после которых состав был передан в ТЧ-8 «Варшавское» московского метрополитена . 
     Зима 2002 — 2003 гг.— испытания «Скифа» на Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях . 
     Февраль-март 2003 гг.— испытания на Филёвской линии . 
     6 мая 2003г.— состав 0001-0002 «Скиф» принимает участие в торжественном открытии станции «Парк Победы» . 
     Лето 2003 г.— испытания состава 0001-0002 на Серпуховско-Тимирязевской линии. В ходе этих испытаний в него был вцеплен первый промежуточный вагон 81-741 с номером 0501. 
     Осень 2003 г.— испытания серийных составов 81-740/741 на Серпуховско-Тимирязевской и Филёвской линиях . 
     Декабрь 2003 г.— начало эксплуатации трёхвагонных составов с пассажирами на Бутовской линии лёгкого метро . 
     Зима 2004 г.— частые отказы пневматического и электрического тормозного оборудования у вагонов 81-740/741. Принятие решения о направлении на Бутовскую линию нескольких четырёхвагонных составов из вагонов типов 81-717.5, 81-717.5М и 81-714.5М . Эти составы обслуживали Бутовскую линию наряду с исправными составами 81-740/741 вплоть до середины весны. 
    2002 — 2004 гг.— изготовлено 27 вагонов типа 81-740 с номерами от 0001 до 0026, 0029 и 13 вагонов 81-741 с номерами от 0501 до 0513. 
     Зима 2005 г.— передача опытного состава 0001-0501-0002 в ТЧ-12 «Новогиреево» . 

     На вагонах установлены комплекты электрооборудования ONIX производства Alstom (Франция) с двигателями 4 EFA18 32B номинальной мощностью 160 кВт. Боковые окна салона имеют восемь форточек на вагон. Торцевые окна глухие. В салоне четыре двери с каждой стороны. Салон оборудован системой отопления и вентиляции СОВС, при этом в аварийных ситуациях СОВС продолжает функционировать от аккумуляторной батареи с производительностью 50% от расчётной. Головные вагоны оборудованы радиостанциями «Радий-201» и «Motorola» GP-340. Источник бортового электропитания— ДИП-01К. 

     Большинство проблем, проявившихся в 2004 году , устранено. Остались проблемы, связанные с качеством оборудования Alstom . С 2010г. началась постепенная замена комплектов электрооборудования ONIX на КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш» , тяговые двигатели при этом не заменяются.

Технические характеристики вагонов 81-740/741
№№ п/пХарактеристикаТип вагона
81-74081-741
1Места для сиденья пассажиров5460
2Максимальная вместимость, чел.344370
3Конструкционная скорость, км/ч90
4Максимальное ускорение, м/с²1,0
5Максимальное замедление, м/с²1,0
6Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³0,6
7Длина по осям автосцепок, мм2815027200
8Ширина на уровне пола, мм2700
9Высота вагона, мм3581
10Масса тары, т4746
11Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т24,125,9
12База вагона, мм10500
13Номинальная мощность тягового двигателя, кВт160
14Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт640
15Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке кВт-ч/т-км, не более62
16Коэффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее0,35
17Показатель плавности хода, не более3,25
18Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т12

Вагоны типов 81-740А и 81-741А

История

  • Апрель 2004 г.— поступление опытного трёхвагонного состава из вагонов типов 81-740А с номерами 0027 и 0028 и 81-741А с номером 0514 в ТЧ-9 «Фили» московского метрополитена . 
     Весна-начало осени 2004 г.— успешные испытания состава на Филёвской линии . 
     Октябрь 2004 г.— передача в ТЧ-8 «Варшавское» для работы с пассажирами. 
     Октябрь 2004 г.— Май 2005 г.— работа состава на Бутовской линии лёгкого метро . 
     Май 2005 г.— возвращение состава в ТЧ-9 . 
     Август 2005 г.— вцепление в состав частично несовместимого с 81-740А/741А вагона 81-741.1 с номером 0519. 
     Ноябрь 2005 г.— весна 2006 г.— пассажирская эксплуатация состава 81-740А/741А/741.1 на Филёвской линии . 
     Сентябрь 2006 г.— выцепление 0519 из состава. Передача состава 0027-0514-0028 в ТЧ-8 . 
     С сентября 2006 — постоянная эксплуатация 81-740А/741А на Бутовской линии.

Вагоны оборудованы комплектами электрооборудования КАТП-1 производства ЗАО «Метровагонмаш» с двигателями ТАД 280М4 У2 производства АЭК «Динамо» номинальной мощностью 170 кВт. Других существенных отличий от вагонов 81-740/741 вагоны 81-740А/741А не имеют.

Технические характеристики вагонов 81-740А/741А
№№ п/пХарактеристикаТип вагона
81-740А81-741А
1Места для сиденья пассажиров5460
2Максимальная вместимость, чел.344370
3Конструкционная скорость, км/ч90
4Максимальное ускорение, м/с²1,3
5Максимальное замедление, м/с²1,1
6Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³0,6
7Длина по осям автосцепок, мм2815027200
8Ширина на уровне пола, мм2700
9Высота вагона, мм3581
10Масса тары, т4746
11Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т24,125,9
12База вагона, мм10500
13Номинальная мощность тягового двигателя, кВт170
14Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт680
15Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке кВт-ч/т-км, не более62
16Коэффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее0,35
17Показатель плавности хода, не более3,25
18Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т13

 Вагоны типов 81-740.1 и 81-741.1

 История

  • Лето 2005 г.— поступление первого четырёхвагонного состава из вагонов 81-740.1 с номерами 0030, 0031 и 81-741.1 с номерами 0515, 0516 в ТЧ-9 «Фили» московского метрополитена . Начало пассажирской эксплуатации четырёхвагонных составов 81-740.1/741.1 на Филёвской линии . 
     Лето 2005 г.— нынешнее время— поставки вагонов 81-740.1/741.1 в ТЧ-9 «Фили» . 
     Ноябрь 2006 г.— начало поставок вагонов 81-740.1/741.1 в ТЧ-3 «Измайлово» . 
     Декабрь 2006 г.— начало пассажирской эксплуатации пятивагонных составов 81-740.1/741.1 на Арбатско-Покровской линии . 
     1 июня 2007 г.— торжественный запуск именного состава «Акварель» 5078-5575-5576-5577-5079. 
     17 ноября 2010 г.— торжественный запуск именного состава «Поэзия в метро» 0061-0515-0544-0545-0060.

На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 производства ОАО «Метровагонмаш» с двигателями ДАТЭ-170-4У2 производства ООО Лысьвенский завод тяжёлого электрического машиностроения «Привод» номинальной мощностью 170 кВт. На отдельных вагонах стоят двигатели ТАД 280М4 У2. С конца 2008 года проводятся испытания двигателей ТА280М4 У2 производства ОАО «ELDIN» ( Ярославский электромашиностроительный завод ). 

 На вагонах ставится модифицированная система отопления и вентиляции салона. Система видеонаблюдения также претерпела изменения. Начиная с 0072/0566, вагоны имеют форточки во всех боковых окнах салона. В 2007 — 2008 гг. во всех 81-740.1/741.1 глухие боковые окна были заменены на окна с форточками. Начиная с «Акварели» устанавливаются светодиодные светильники закрытия дверей ССЗД-01 У2. Начиная с 0094/0599, на вагоны устанавливаются быстродействующие выключатели UR6-31 производства Secheron (ITC Electronics), на предыдущих 81-740А/741А и 81-740.1/741.1 установлены ВБ-630. С 2008 г. двери вагонов оборудуются индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Наружные поверхности кузова стали покрываться полиуретановой эмалью. 

 Головные вагоны оборудованы радиостанцией типа РВС-1-03. В кабинах уставлен комплект кондиционеров КК-2,4 из трёх модулей ККМ-0,8 производства ЗАО «Русхол». Начиная с вагона 0170, кабины оборудуются системой кондиционирования, вентиляции и отопления (HVAC) производства фирмы «Merak» (Испания). С конца 2008 года вагоны оборудуются модулями определения активной кабины МОАК. Источник бортового электроснабжения— ИПП-6 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов KRL-55.

Технические характеристики вагонов 81-740.1/741.1
№№ п/пХарактеристикаТип вагона
81-740.181-741.1
1Места для сиденья пассажиров5460
2Максимальная вместимость, чел.344370
3Конструкционная скорость, км/ч90
4Максимальное ускорение, м/с²1,3
5Максимальное замедление, м/с²1,1
6Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³0,6
7Длина по осям автосцепок, мм2815027200
8Ширина на уровне пола, мм2700
9Высота вагона, мм3581
10Масса тары, т4746
11Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т24,125,9
12База вагона, мм10500
13Номинальная мощность тягового двигателя, кВт170
14Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт680
15Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке кВт-ч/т-км, не более62
16Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее0,35
17Показатель плавности хода, не более3,25
18Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т13

 Вагоны типов 81-740.4 / 81-741.4 и 81-740.4К / 81-741.4К

История

  • Ноябрь 2008 г.— поступление пятивагонного состава из вагонов типов 81-740.4 с номерами 0154, 0155 и 81-741.4 с номерами 0681, 0682, 0683 в московский метрополитен . 
     Декабрь 2008 г.— начало испытаний 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии . 
     2 июля 2009 г.— презентация состава на станции «Партизанская» и первая поездка с пассажирами по Арбатско-Покровской линии . 
     3 июля 2009 г.— начало эксплуатации 81-740.4/741.4 на Кольцевой линии . 
     Сентябрь 2009 г.— начало поставок 81-740.4/741.4 в ТЧ-3 «Измайлово» и регулярной эксплуатации на Арбатско-Покровской линии . 
     Декабрь 2010 г.— изотовлены вагоны 81-740.4: 0154-0155, 0190-0235, 0236-0237 (асинхронные компрессоры и другие тормозные колодки), 0238-0241; 81-741.4: 0681-0683, 0735-0797, 0798 (асинхронные компрессоры и другие тормозные колодки), 0799-0802 
     Январь 2011 г.— начало поставок в Казань. 31 января отгружен первый состав из трёх вагонов с номерами 0240-0802-0241. Также поставлены составы 0242-0803-0243 и 0244-0804-0245

На вагонах установлены комплекты электрооборудования КАТП-1 с двигателями ДАТЭ-170-4У2. Пассажирский салон головных вагонов оборудован пятью дверями, промежуточный— шестью дверями с каждой стороны. Каждая дверь оборудована индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Пассажирские салоны вагонов оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и обогрева (HVAC) в составе:

  • крышевые испарительно-конденсаторные модули;
  • компрессорные установки (размещаются под вагонами);
  • блоки управления (размещаются под диванами);
  • преобразователи мощности (размещаются под вагонами);
  • аварийные преобразователи (размещаются под вагонами).

Салоны оборудованы системой видеонаблюдения, обеспечивающими возможность записи, хранения и отображения информации. Кабина оборудуется системой HVAC производства фирмы «Merak» (Испания) в составе:

  • кондиционер в моноблочном исполнении (размещается на крыше);
  • преобразователь питания (размещается в кабине);
  • пульт управления (устанавливается на вспомогательном пульте машиниста).

Источник бортового электропитания— ИПП-16 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея комплектуется из 52 элементов НК-80. На вагонах установлена система управления, технической диагностики и безопасности движения «Витязь-1М.4». На вагоны устанавливаются модули определения активной кабины МОАК. С 2010 года устанавливаются более современные светодиодные светильники закрытия дверей, а также устранены мелкие недостатки вагонов(небольшие щели в соединениях, неравное (с рывками) закрытие дверей). Также многими было замечено полное отсутствие свиста и скрипа от тормозных колодок на новых вагонах.


Технические характеристики вагонов 81-740.4/741.4
№№ п/пХарактеристикаТип вагона
81-740.481-741.4
1Места для сиденья пассажиров4642
2Максимальная вместимость, чел.353382
3Конструкционная скорость, км/ч90
4Максимальное ускорение, м/с²1,3
5Максимальное замедление, м/с²1,1
6Величина ускорения (замедления) при служебном пуске и электрическом торможении не должна превышать, м/с³0,6
7Длина по осям автосцепок, мм2815027200
8Ширина на уровне пола, мм2700
9Высота вагона, мм3651
10Масса тары, т4746
11Максимальная пассажирская нагрузка вагона, т??
12База вагона, мм10500
13Номинальная мощность тягового двигателя, кВт170
14Суммарная мощность тяговых двигателей, кВт680
15Удельный расход энергии на тягу без учёта рекуперации, при максимальной загрузке кВт-ч/т-км, не более62
16Коффициент возврата электроэнергии в сеть при рекуперативном торможении, не менее0,35
17Показатель плавности хода, не более3,25
18Максимальная статическая нагрузка брутто от колёсной пары на рельсы, не более, т13

Вагоны типов 81-740.2 / 81-741.2 и 81-740.2Б / 81-741.2Б

История

Лето 2005 г.— отправка опытного состава из вагонов типов 81-740.2, с номерами 2001 и 2002 и 81-741.2, с номером 6001 в Софийский метрополитен . По состоянию на июль 2009 г. изготовлено 18 вагонов 81-740.2, с номерами от 2001 до 2018 и 9 вагонов 81-741.2, с номерами от 6001 до 6009. 

В 2010г. изготовлена новая модификация 81-740.2Б/81-741.2Б (на основе 81-740.4/81-741.4). В Софию доставлены 6 вагонов 81-740.2Б, с номерами от 2019 до 2024 и 3 вагона 81-741.2Б, с номерами от 6010 до 6012. Софийская модификация не оборудована камерами видеонаблюдения в пассажирском салоне.

 Конструкция вагонов рассчитана на эксплуатацию на колее шириной 1435мм. Вагоны оборудованы комплектами электрооборудования асинхронного тягового привода производства Hitachi (Япония) с двигателями номинальной мощностью 170 кВт. Головные вагоны оборудованы радиостанцией «Kapshe».

 Недостатки

 Вентиляция

СОВС в режиме вентиляции малоэффективна. Осуществляется неравномерная поставка воздуха в верхнюю зону салона. При этом не создается циркуляции воздуха, а при загрузке в часы-пик поставляемого воздуха не хватает. Установка кондиционеров в модификации 81-740.4/741.4 полностью эту проблему не решила.

Неприятный запах в салоне

При температуре около 25°C стеклопластиковой отделкой салона выделяется неприятный запах. После одного-трёх месяцев регулярной эксплуатации в тёплое время года запах в салонах вагонов обычно исчезает.

 Шум тормозных колодок

Наиболее шумными являются композитные колодки ФРИТЕКС 129-90-01, установленные на большинстве составов ТЧ-9 , части составов ТЧ-3 , а также на первом составе 81-740.4/741.4. На остальных составах установлены менее шумные колодки ТИИР-302. По этой причине было принято решение заменять колодки ФРИТЕКС 129-90-01 на ТИИР-302 по мере их износа. Во время испытаний 81-740.4/741.4 проводились работы по снижению и устранению шума от колодок, но положительного результата это не принесло.

Поручни и сиденья

Поручни расположены на несколько сантиметров выше по сравнению с более старыми вагонами. Сиденья, напротив, расположены ниже. В результате сидящим людям приходится выставлять колени вперёд, что неудобно и мешает стоящим пассажирам. Некоторым пассажирам доставляют неудобства вертикальные поручни, расположенные между сиденьями. В 81-740.4/741.4 был исправлен недостаток низкого расположения сидений, но при этом были уменьшены размеры самих диванов, как в длину, так и в ширину, что стало новым неудобством.

Недостатки при движении

Во время движения возникает вибрация в районе узла сочленения, вызванная прохождением средней тележкой вагона рельсовых стыков и неровностей пути, которые не так заметны в вагонах предыдущих серий. Ещё одним недостатком являются сильные горизонтальные колебания секций вагонов при движении на высокой скорости.

 Узкий дверной проход

Из-за особенностей конструкции дверей ширина дверного проема уже, чем в предыдущих моделях, в нижней части.

81-740/741 «Русич»
Vagon-741-outside.jpg
Завод ОАО «Метровагонмаш»
Начало выпуска 2002
эксплуатации 2003
Тара47/46 т
Длина28150/27200 мм
Ширина2700 мм
Высота3581 (3651) мм
Скорость90 км/ч
Ускорение/Замедление 1,0 (1,3)/1,0 (1,1) м/с 2
Тип тормозаэлектродинамический, пневматический
Мощность4×160 (4×170) кВт
Диаметр колес860 мм
Вместимость344/370 (353/382) чел.
Используется Россия Москва , Болгария София , Россия Казань
Категория: Подвижной состав Софийского метрополитена | Добавил: ucoz (28.06.2012)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz