240
(до 1988 года — серия
S 499.0
) — четырёхосный электровоз переменного тока (25 кВ) используемый железными дорогами Чехии , Словакии и Болгарии .
Прообразом этой серии (как и серии 489.0 ) послужил шестиосный электровоз ЧС4 (заводская серия (52Е) изготавливавшийся на народном предприятии Škoda им.В.И.Ленина в городе Пльзень с 1965 года для поставки в СССР . Для использования в Чехословакии мощность шестиосного электровоза была избыточной, поэтому был разработан четырёхосный локомотив.
Как на на ЧС4 кузов электровоза E 499.0 был каркасно-раскосной конструкции с обшивкой из стеклопластика . Кабины машиниста имели панорамное остекление . Прожектор был установлен над лобовыми стёклами. На буферном брусе— буфера и винтовая сцепка . Вход в электровоз осуществляется через двери в кабине машиниста.
Первые 70 электровозов были изготовлены в 1968 году, ещё 50 в 1969 году. Эти электровозы были направлены в локомотивные депо в городах Пльзень , Хеб и Ческе-Будеёвице на территории нынешней Чехии, а также в Братиславе и Нове Замки на территории нынешней Словакии. Затем ещё 25 электровозов были изготовлены для обслуживания пассажирских экспрессов между городами Братислава и Кутна-Гора , Зволен — Нове Замки.
240 (S 499.0)
| |
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1968 - 1970
|
---|
Страна постройки |
ЧССР
|
---|
Заводы |
Škoda
|
---|
Всего построено |
145
|
---|
Страна эксплуатации |
Чехия Словакия Болгария
|
---|
Ширина колеи
|
1435 мм
|
---|
Род службы |
пассажирский
|
---|
Осевая формула
|
2
0
— 2
0
|
---|
Технические данные
|
---|
Род тока и напряжение в
контактной сети
|
переменный, 25 кВ, 50 Гц
|
---|
Длина локомотива |
16440 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
120 км/ч
|
---|
Рабочая масса |
85 т
|
---|
Нагрузка от движущих осей
на рельсы
|
21,25 т
|
---|
Часовая мощность ТЭД
|
4*800 кВт
|
---|
Длительная мощность ТЭД
|
4*770 кВт
|
---|
|
|