Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Железнодорожные станции Бельгии [4]
Железные дороги Бельгии [3]
Паровозы Бельгии [2]
Тепловозы Бельгии [2]
Электропоезда Бельгии [3]
Метрополитены Бельгии [2]
Трамвайные системы Бельгии [7]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Бельгии » Железнодорожные станции Бельгии

Антверпен-Центральный
Spoorwegkathedraal.jpg

Антверпен-Центральный ( нидерл. Antwerpen Centraal , ранее был известен как Middenstatie )— главный железнодорожный вокзал Антверпена ( Бельгия ), а также одна из достопримечательностей города. 

 В 2009 году Антверпен-Центральный занял четвёртое место в рейтинге самых красивых вокзалов мира, составленном журналистами американского журнала Newsweek . 

 Вокзал расположен на площади Астрид. Подземными переходами вокзал связан со станциями Астрид и Диамант антверпенского пре-метро (подземного трамвая). 

 Вокзал высокоскоростные обслуживает поезда Thalys Париж — Брюссель — Антверпен— Амстердам а также большое количество внутрибельгийских поездов.

 История

Строительство

Предшественником Центрального вокзала была Восточная станция ( нидерл. Ooststatie ). 1 мая 1891 года городской совет принял решение о строительстве на месте Восточной станции нового главного городского вокзала. Первой частью нового вокзала стал монументальный дебаркадер , разработанный инженером Клемантом ван Богартом (Clemant van Bogaert). Строительство дебаркадера началось в 1895 году, а 15 июля 1898 года дебаркадер был торжественно введён в строй. 

Первый проект вокзального здания был разработан архитектором Эрнестом Дилтьенсом (Ernest Dieltjens), но в начале 1894 года этот проект был отвергнут. Разработка нового проекта была поручена архитектору Луи Деласензери (Louis Dela censerie). Проект этого архитектора был одобрен в феврале 1895 года. Открытие вокзального здания состоялось 11 августа 1905 года без каких-либо торжеств.

 Упадок

К пятидесятым годам вокзал пришёл в упадок. Постепенное разрушение конструкций привело к тому, что камни из стен и сводов вокзала падали на землю. Во избежание несчастных случаев часть декоративных конструкций была закреплена, а часть— демонтирована.

Внутренний фасад вокзала

Первоначально вокзал был тупиковым, что постепенно создавало всё больше и больше неудобств. В шестидесятых годах было разработано несколько проектов по сносу вокзала и прокладке спрямления железной дороги через город по виадукам. Однако эти проекты были отвергнуты, поскольку прокладка железной дороги сквозь городскую ткань привела бы к разрушению городской среды, а 12 марта 1975 года вокзалу был присвоен статус памятника архитектуры, что делало невозможным его снос.

Тем не менее состояние вокзала продолжало ухудшаться. Зимой 1978—1979 года с карниза вокзала упал камень весом в триста килограмм. К счастью, никто не пострадал. Разрушался и дебаркадер.

 Реставрация и реконструкция

Реставрация вокзала началась только в 1998 году. В то же время, с февраля 2000 года, начались работы по строительству двухпутного тоннеля, который должен был напрямую соединить вокзал с железной дорогой с северной стороны города. Благодаря этому проекту вокзал переставал быть тупиковым.

Реставрация и реконструкция вокзала завершились в 2009 году. Были отреставрированы интерьер и экстерьер вокзала и дебаркадера, многие демонтированные ранее декоративные элементы вернулись на свои места.

В то же время было реконструировано пространство под дебаркадером. Если раньше все пути размещались на одном уровне (уровне земли), то после реконструкции пути стали размещаться в трёх уровнях. На наземном уровне (уровень +1) расположено шесть тупиковых путей, на уровне −1— четыре тупиковых пути, а на уровне −2— четыре проходящих пути. Благодаря открытому атриуму на подземные уровни проникает естественный свет. Между уровнями +1 и −1 расположен уровень без железнодорожных путей, где расположены магазины, общественное питание ит.п.

Кроме того, со стороны улицы Кивитстрат построен новый вход к перронам, фактически— новый вокзал.

 Характеристики

  • Длина дебаркадера - 186 м
  • Ширина дебаркадера - 66 м
  • Высота дебаркадера - 43 м
  • Высота вокзального купола - 75 м
  • Длина перронов - от 375 до 425 м
Категория: Железнодорожные станции Бельгии | Добавил: ucoz (27.06.2012)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz