ДДБ1 (Дизель-поезд Демиховский, Белорусской железной дороги, 1-й тип) — серия дизель-поездов на базе тепловозной тяги. Всего построено 8 составов.
Производство дизель-поездов ДДБ1 было освоено заводом в 1998 году по заказу Белорусской железной дороги. Тяговыми единицами являются две секции доработанного в ОАО «ДМЗ» тепловоза 2М62У. Прицепные промежуточные вагоны дизель-поезда имеют высокую степень унификации с промежуточными прицепными вагонами электропоездов семейства ЭД2Т/ЭД4 производства Демиховского завода, характерными особенностями которых является длина 21,5 метров и широкие тамбуры. В качестве прицепных головных используются вагоны производства Рижского завода, унифицированные с головными вагонами электропоездов семейства ЭР2, имеющих длину 19,6 метров и более узкие тамбуры.
Поезд основной составноcти состоит из десяти прицепных вагонов и двух доработанных тяговых секций тепловоза 2М62У, устанавливаемых в хвосте и голове поезда по схеме формирования Т+10П+Т. Также поезд может формироваться в укороченной составности из одной тяговой секции 2М62У, пяти прицепных промежуточных вагонов производства ДМЗ, и одного прицепного головного вагона с кабиной управления производства РВЗ по схеме формирования Т+4П+Л+Г.
Основные параметры для дизель-поезда серии ДДБ1: Длина по осям автосцепок — 255 360 мм; Максимальная пассажировместимость — 3 000 человек; Часовая мощность главных дизелей — 2×2000 л.с.; Конструкционная скорость — 100 км/ч; Касательная сила тяги — 21,5 тс; Масса тары (без экипировки) — 620 т.
|