Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Локомотивные депо Белоруссии [2]
Тепловозы Белоруссии [7]
Электровозы Белоруссии [3]
Дизель-поезда Белоруссии [1]
Подвижной состав Минского метрополитена [2]
Электропоезда Белоруссии [4]
Железнодорожные музеи Белоруссии [2]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт Белоруссии » Электровозы Белоруссии

ЧС4Т

null

ЧС4 Т ( ЧС4 , оборудованный реостатным тормозом , заводское обозначение— 62E ; прозвище— Теремок )— советский пассажирский шестиосный электровоз переменного тока , выпускавшийся чехословацким заводом « Шкода » в 1971 (опытный образец) и с 1973 по 1986гг. (серийное производство) для советских железных дорог . По сравнению с исходной моделью , уЧС4 Т был серьёзно изменён кузов, а также применено реостатное торможение, что заодно привело к изменению ряда оборудования. С 1972 года чешские заводы разработали и начали выпускать электровоз постоянного тока ЧС2 т скузовом и кабинами по типу ЧС4 Т .

История

Кабина управления электровоза ЧС4 Т
Электровоз ЧС4 Т среднего номера — 551, Лиски Ю-ВОСТ
Электровоз большого номера — ЧС4 Т −700, Батайск , СКЖД

Электровоз ЧС4 имеет некоторые недостатки, в частности, пластиковый кузов, который пропускает электромагнитное излучение от контактного провода, неблагоприятно влияющее на локомотивную бригаду. Для их устранения в 1971 году была выпущена модернизированная версия, получившая советское обозначение ЧС4 Т и чешское 62Е. Первым электровозом этой серии стал ЧС4 Т -161 . Помимо смены кузова настальной, были добавлены люки в боковых стенках для выемки мотор-компрессоров , изменены опоры кузова, а также произведено множество изменений в электрической части. 

 На электровозе широко применены тиристоры для фазового регулирования напряжения. Стабилизатор, преобразующий переменное напряжение 220В впостоянное 50В для питания цепей управления и освещения, получил тиристорный выпрямитель , позволивший обойтись без магнитного усилителя . Выпрямители питания вспомогательных машин (схемные номера 220 1 —220 6 ) также стали тиристорными— это дало возможность сделать запуск машин плавным и поддерживать напряжение питания неизменным при колебаниях напряжения в контактной сети. Шкафы выпрямительных установок лишились мотор-вентиляторов; воздух для их охлаждения подают мотор-вентиляторы тяговых двигателей, для увеличения производительности которых пришлось повысить напряжение их питания с 210В до 250В. Маслоохладители тягового трансформатора переместились из блоков охлаждения на бак трансформатора, что упростило масляную систему; для их обдува установлены два вентилятора, аналогичных вентиляторам выпрямительных установок электровоза ЧС4, но имеющих только одно колесо (ступень) против двух. Выпрямительная установка возбуждения реостатного тормоза (схемный номер 021) также тиристорная. Управляются выпрямители 021, 220 1 —220 6 пятью электронными блоками «RECKDYN». 

 ЧС4 Т , в отличие от ЧС4 (с №012 по №231), оборудован реостатным тормозом , разновидности схем и эффективность торможения которого были обкатаны на электровозах S 699.001 (32Ео), ЧС4‑001 (52Ео), ЧС2 Т (53Е1) и прототипе ЧС4 Т ‑161 (62Eo). Врежиме реостатного торможения обмотки возбуждения питаются от тиристорного выпрямителя, а якоря подключаются к тормозным резисторам, находящимся в отсеках над тамбурами. Обдуваются они специальными вентиляторами, питающимися от самих резисторов. Для переключения между режимами тяги и торможения установлены тормозные переключатели, аналогичные по конструкции реверсорам , а также линейные контакторы , разрывающие тяговую цепь без возврата переключателя ступеней на нулевую позицию— для быстрого включения реостатного тормоза. Управляется реостатный тормоз двумя способами. Первый— обычное торможение краном машиниста, воздух вместо тормозных цилиндров поступает в задатчик силы торможения. Второй— воздух в задатчик подаётся с помощью специального переключателя, без срабатывания тормозов состава. В режиме тяги же силовая цепь практически не изменилась — диодные выпрямительные установки 020 и 022, высоковольтный 32‑позиционный переключатель ступеней (ПС) для регулирования напряжения.

Продольный коридор, справа мотор-вентиляторы трансформатора

В 1973 году завод «Шкода» выпустил первый серийный электровоз ЧС4 Т ‑232 (62Е1), а в 1986 году был выпущен последний ЧС4 Т №740. Всего, с учетом прототипа ЧС4 Т ‑161 (62Eo), заводом «Шкода» было изготовлено 510 электровозов этой серии. По мере выпуска менялся внешний вид кузова — сперва изготовленный из гладких листов, с номера 363 он получил гофрированные стенки, а с номера 608 зарешёченные буферные фонари были заменены на унифицированные с электровозами ЧС7 и ЧС8 линзовые. Также менялась электрическая схема, одно из наиболее заметных различий — на машинах малых номеров мотор-вентиляторы автоматически запускаются с 1-й позиции ПС, а на более поздних — с 3-й, но после многократной перестановки трансформаторов (на которых и установлен ПС) с машины на машину при ремонтах встречаются исключения, кроме того, многие ЧС4 Т оборудованы блоками «RECKDYN 5+», автоматически регулирующими напор вентиляторов в зависимости от тока тяговых двигателей, аналогично ЧС8. 

 На 2011-й год значительное число электровозов ЧС4 Т приписки депо Россошь ( Юго-Восточная ЖД ) и Кавказская ( Северо-Кавказская ЖД ) заменено на российские ЭП1М . Высвободившиеся электровозы постепенно передаются для дальнейшей эксплуатации в депо Киров, где ими заменяют исключаемые из парка ОАО«РЖД» ЧС4 Т первых номеров, и депо Брянск, где они используются для исключения работы на Российских железных дорогах украинских ЧС4 и ЧС8 — для разделения парков; внастоящее время электровозы ТЧКиев-Пассажирский, ведущие поезда из Киева на Москву, эксплуатируются российскими бригадами ТЧЭБрянск, по мере поступления в депо Брянск электровозов ЧС4 Т появляется возможность на украинском участке Киев—Конотоп работать украинским электровозам, а на российском Конотоп—Брянск—Сухиничи — российским.

ЧС4 Т (62E)
Chs4t284.jpg
Машина первых выпусков — ЧС4 Т -284
Основные данные
Годы постройки

1971 , 1973 , 1974 , 1977 — 1986

Страна постройки

Flag of Czechoslovakia.svg Чехословакия

Завод

Шкода

Всего построено

510

Страна эксплуатации

Союз Советских Социалистических Республик ( Россия , Украина , Белоруссия )

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Пассажирский

Осевая формула

3 о —3 о

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

Переменный 25кВ 50Гц

Длина локомотива

19980 мм

Конструкционная скорость

160км/ч

Сцепная масса

126т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

21тс

Тип ТЭД

AL-4442nP

Электрическое торможение

Реостатное

Мощность тормозных реостатов

5000кВт

Диаметр колёс

1250 мм

Часовая мощность ТЭД

6×850 кВт

Сила тяги часового режима

17400 кгс

Скорость часового режима

106 км/ч

Длительная мощность ТЭД

6×820 кВт

Сила тяги длительного режима

16800 кгс

Скорость длительного режима

108 км/ч

Категория: Электровозы Белоруссии | Добавил: ucoz (26.06.2012)
Просмотров: 689 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz