ТУ8 (
Тепловоз Узкоколейный, тип 8
)
— советский, позднее российский тепловоз. Создан в 1982—1988 годах на Камбарском машиностроительном заводе. Предназначен для выполнения грузовой и маневровой работы на железных дорогах колеи 750…1067 мм и промышленных предприятиях.
История создания
Камбарский машиностроительный завод выпустил опытный тепловоз с шестицилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ-236, усиленной рамой (по типу ТУ7) и немного измененным капотом, тепловоз получил обозначение ТУ8-0001. В 1987 году была выпущена установочная партия и с 1988 года ТУ8 серийно строится взамен ТУ6А. По настоящее время построен 531 локомотив серии ТУ8, причем пять локомотивов так и не реализованы с завода. Тепловозы №№ 0356, 0357, 0358, 0359 были выпущены на колею 1000 мм для республики Вьетнам и имели серию ТУ8Э и нумерацию в составе с остальными ТУ8. Тепловоз ТУ8-0107 построенный в октябре 1987 года в качестве эксперимента был оборудован сектором управления подачей топлива в виде контроллера машиниста, а не обычной рукоятки как на серийных локомотивах. Тепловоз поступил для эксплуатации на Липаковскую УЖД Архангельсклеса. Особого удобства постановка штурвала не принесла, посколько сектором машинисты пользуются только при длительной езде на перегонах, и остальные машины были выпущены с обычными рукоятками на пульте управления.
ТУ8
|
Основные данные
|
---|
Годы постройки |
1988 - н.в
|
---|
Страна постройки |
СССР
,
Россия
|
---|
Завод |
Камбарский машиностроительный завод
|
---|
Всего построено |
531
|
---|
Страна эксплуатации |
СССР, Россия, Украина, Белоруссия, Вьетнам
|
---|
Ширина колеи
|
750 мм
-
1067 мм
,
1435 мм
|
---|
Род службы |
универсальный гроузо-пассажирский
|
---|
Осевая формула
|
2-2
|
---|
Технические данные
|
---|
Длина локомотива |
8525 мм
|
---|
Конструкционная скорость |
50 км/ч
|
---|
Нагрузка от
движущих осей
на рельсы
|
4 т
|
---|
Тип
двигателя
|
ЯМ3-236М
|
---|
Мощность
двигателя
|
180 л.с.
|
---|
Тип передачи |
механическая
|
---|
Диаметр
колёс
|
600 мм
|
---|
|
|