Железнодорожный транспорт Аргентины
— железнодорожные линии и компании на территории Аргентины .
Первая железнодорожная линия на территории страны была построена в 1897 году . В 1948 году железные дороги страны— Ferrocarriles Argentinos были национализированы . При национализации были образованы компании: Ferrocarril General Bartolomé Mitre , Ferrocarril General Manuel Belgrano , Ferrocarril Domingo Faustino Sarmiento , Ferrocarril General Roca , Ferrocarril General San Martín , Ferrocarril General Urquiza . В 1990 году начат процесс приватизации железных дорог на основе концессий .
В Аргентине шесть железнодорожных линий. Их протяжённость на 1988 год — 34909 км . К 1993 году протяжённость линий уменьшилась до 34,2тыс. км , к 2010 году до 31,4тыс. км.
Имеются горные железные дороги. До 1984 года работала Трансандинская железная дорога .
В стране используется железнодорожная колея четырёх различных стандартов : 750 мм , 1000 мм , 1435 мм и 1676 мм . Кроме того эксплуатируется участок протяжённостью 8 км декавилевской колеи шириной 500 мм .
На 1988 год протяжённость дорог с шириной колеи 750 мм— 400 км ,
Электрифицирована лишь незначительная часть железнодорожной сети: на 1988 год 40км на переменном токе 25 кВ, 169км на постоянном токе 600 и 800 В . К 1993 году протяжённость электрифицированных линий возросла до 367 км . Электрифицированных дорог в 2003 году— 167 км .
В июле 2010 года между Китаем и Аргентиной подписали соглашения о совместном развитии железнодорожного транспорта в Аргентине. Этими соглашениями предусмотрена поставка подвижного состава, реконструкция железной дороги Ferrocarril Belgrano Sur .
После 30-летнего перерыва Аргентину и Уругвай свяжет железнодорожное сообщение. Железнодорожное сообщение соединит уругвайский город Сальто с аргентинской Конкордией, разделённые рекой Уругвай. Открытие железнодорожного сообщения намечено на 29 августа 2011 года .
Пассажирские железные дороги в Аргентине (2011)
|