«Гилю́й»
— скорый фирменный поезд №81/82 сообщением Тында — Благовещенск , Дальневосточной железной дороги и Забайкальской железной дороги . Поезд ходит через день; время отправлениярегулируется посезонно. Время в пути— 16 часов 24 минуты; в состав поезда входит 20 вагонов, купейные окрашены в сине-голубой цвет, плацкартные вагоны окрашены в серый цвет, установленный новыми стандартами « РЖД ».
История
До начала летних пассажирских перевозок 1992 года пассажирское сообщение между Тындой и Благовещенском осуществлялось одним купейным вагоном беспересадочного сообщения «Тында-Благовещенск». Но поток пассажиров увеличивался не только из северных районов Приамурья, но и из Якутии. Так решили сформировать новый подвижной состав «Тында-Благовещенск». 1 июня 1992 года был пущен первый отдельный поезд до Благовещенска №279/280, состоящий из 10 вагонов отправился из столицы БАМа в столицу Прамурья. В июле 1992 года был назначен конкурс по улучшению этого поезда. Так в 1994 году пассажирский поезд «Тында-Благовещенск» стал скорым фирменным поездом №81/82. Новый начальник поезда назвал его «Гилюй» в честь таёжной реки, которая протекает через БАМ. До 2003 года цвет вагонов был, как и у всех остальных, зелёный с жёлтой полосой посередине. Но опять назначили конкурс по улучшению поезда. Сначала хотели покрасить поезд в красный цвет, как Красную стрелу , но вскоре кто-то предложил покрасить его в синий цвет, так будет подобать цвету реки. Так, летом 2004 вагоны фирменного поезда стали ярко-синими с белой полосой посередине. Также разработали новую маршрутную доску и необычные номера вагонов. Для удобства пассажиров с весны 2004 года курсирует камера хранения. С мая 2006 года в поезде прошло капитальное обновление. В вагонах появились кондиционеры, живые цветы, так же с этого года можно заказать поздравления по радио, просмотр фильмов и другое. А в 2009 году прошло капитальное обновление плацкартных вагонов, теперь там тоже есть те же услуги, что и в купейных. Новый начальник поезда вынес свои предложения по улучшению поезда, сменить название, цвет и количество вагонов, но они были отклонены.
С 4 июня 2010 года в составе заменены старые плацкартные вагоны на новые. Вагоны собраны на Тверском Вагоностроительном заводе . Они оснащены современной техникой и множеством удобств. Вагон длиннее на 1 метр, предыдущих, так же всё на автоматике: кондиционеры , двери, столы, полки, лестницы при выходе и мн. другое. Так же в туалетах установлены: душ, биотуалет . Цвет вагонов не голубой, как прежде, а серый с большими красными буквами « РЖД », как установлено по нынешним стандартам. Тем не менее цвет и оснащённость купейных вагонов остались прежними, что делает новые плацкартные вагоны комфортабельнее купейных. После появления вагонов в новом стиле «РЖД», в составе перестала присутствовать нотка единства. Оставшиеся голубые вагоны планируют перекрасить в серый цвет, чтобы воссоздать единство и прикрепить новую указательную доску «Тында-Благовещенск». Впрочем не исключается, что в скором времени поезд могут лишить статуса фирменного за ненадобностью и разного оформления вагонов.
Интересные факты
-
В 2008 году было перевезено 103 тысячи пассажиров, которым было предоставлено услуг на 788 тысяч рублей.
- После введения в эксплуатацию ветки Тында-Томмот прицепной вагон стал ходить туда.
-
«Гилюй»— единственный фирменный поезд в Приамурье .
Схема поезда
Тында-Благовещенск-Тында
- Купе (32 места)
- Купе эконом-класса (32 места)
- Вагон-ресторан
- Плацкарта (56 мест)
- Камера хранения (2 вагона)
- Общий вагон (1 вагон)