Поезд «Премиум» на вокзале Ростов-Главный, для отправления подан двусистемный электровоз ЭП10
Поезд класса «Премиум»
— фирменный поезд повышенной комфортности. В этих поездах используют исключительно новые вагоны Тверского вагостроительного завода, а именно модели 61-4440,47 и т.д.
Характеристика
Восемь «фирменных» отечественных поездов переведены в класс «премиум». Они курсируют из Москвы по направлениям: Адлер , Екатеринбург , Казань , Нижний Новгород , Новороссийск , Ростов-на-Дону , Владивосток , Чебоксары . Унифицированная схема предусматривает курсирование 17 вагонов, из которых :
1 вагон класса «люкс»
3 вагона класса СВ
10 купейных вагонов
2 плацкартных вагона
1 вагон-ресторан
1 штабной вагон
В вагоне «суперлюкс» шесть двухместных купе и туалетная комната с душем в каждом. В купейном вагоне— двери новой конструкции, значительно облегчающие вход и выход. Каждое купе имеет телевизор и запирается с применением магнитных карточек-ключей, хотя обычный замок тоже имеется. Нижние полки используются как диваны, причем стоит только опустить спинку дивана— под ней обнаружится уже приготовленная постель. Оба туалета расположены у нерабочего тамбура, а возле купе проводника находится кладовая. Шумная работа биотуалетов может доставлять неудобства пассажирам последних купе. Билеты на поезд премиум-класса по цене мало отличаются от тарифов фирменных поездов. В купейных вагонах на верхние места предоставляется скидка в размере приблизительно 13%.
Зачастую, к поездам "Премиум" класса подают двусистемный электровоз ЭП10 . Это позволяет сократить или вообще убрать стоянку на станциях стыкования систем электрификации железной дороги.
История
Поезда класса «премиум» впервые отправились в рейс по шести маршрутам, начиная с нового графика движения на 2009/2010 год (введен 31 мая 2009г.):
№ поезда и шифр | Маршрут следования | Отпр. из Москвы | Приб. на кон. пункт | Время в пути | Отпр. с кон. пункта | Приб. в Москву | Время в пути | Примечание |
---|
001М/002М | Москва - Владивосток | 21-25 | 23-33 | 6 дней 2 часа | Мск. 15.20 мест. 22.20 | 17-58 | 6 д 3 часа |
Вместо фирменного поезда « Россия »
|
001Г/002Й | Москва— Казань | 22-08 | 09-29 | 11 ч 21 мин | 19-30 | 07-10 | 11 ч 50 мин |
вместо фирменного поезда « Татарстан »
|
102М/102С | Москва— Адлер | 10-10 | 11-35 | 25 ч 25 мин | 17-35 | 19-00 | 25 ч 25 мин |
вместо одного из двух фирменных поездов « Сочи »
|
019С/020С | Москва— Ростов-на-Дону | 14-17 | 07-55 | 17 ч 38 мин | 20-20 | 14-20 | 18 ч 00 мин |
вместо фирменного поезда « Тихий Дон »
|
015Е/016Е | Москва— Екатеринбург | 16-50 | 18-15 | 25 ч 25 мин | 07-20 | 09-23 | 26 ч 03 мин |
вместо фирменного поезда « Урал »
|
023Э/024М | Москва— Нижний Новгород | 23-35 | 06-30 | 6 ч 55 мин | 23-35 | 06-58 | 7 ч 23 мин |
вместо фирменного поезда « Ярмарка »
|
030С/030Й | Москва— Новороссийск | 10-20 | 09-46 | 23 ч 26 мин | 20-40 | 20-58 | 24 ч 18 мин |
вместо фирменного поезда « Кубань »
|
053Ж/054Г | Москва— Чебоксары | 20-16 | 09-11 | 12 ч 55 мин | 17-20 | 06-37 | 13 ч 17 мин |
вместо фирменного поезда « Чувашия»
|
Семь из восьми поездов премиум-класса отправляются с Казанского вокзала Москвы и туда же прибывают.
Все поезда «премиум» ходят ежедневно. Для уменьшения простоев вагонов составы поездов попарно завязаны в общий оборот:
- 1/2 Москва-Казань и 101/102 Москва-Адлер (составы Горьковской РДОП, вагонное депо Казань)
- 19/20 Москва-Ростов-на-Дону и 15/16 Москва-Екатеринбург (составы Северо-Кавказской РДОП, вагонное депо Ростов)
- 23/24 Москва-Нижний Новгород и 29/30 Москва-Новороссийск (составы Северо-Кавказской РДОП, вагонное депо Новороссийск)