В-1 |
---|
| Завод |
Оренштейн-Коппель
| Начало выпуска |
1927
| эксплуатации |
1946 (в СССР )
| Тара | 29,5 т | Длина | ~18000 мм | Ширина | 2620 мм | Высота | 3600 мм | Скорость | 60 км/ч | Ускорение/Замедление |
/ м/с
2
| Тип тормоза |
электродинамический
| Мощность | кВт | Диаметр колес | 900 мм | Вместимость | чел. | Используется |
Московский метрополитен
|
|
В-2, В-3 |
---|
| Завод |
Вегманн и Ко
| Начало выпуска |
1930
| эксплуатации |
1946 (в СССР )
| Тара | 30/35,5 т | Длина | ~18000 мм | Ширина | 2620 мм | Высота | 3600 мм | Скорость | 60 км/ч | Ускорение/Замедление |
/ м/с
2
| Тип тормоза |
электродинамический
| Мощность | 2x100/4x70 кВт | Диаметр колес | 900 мм | Вместимость | чел. | Используется |
Московский метрополитен
|
|
Вагон метро типа В
— советское обозначение вагонов метрополитена , произведённых в Германии, полученных в качестве репарации и эксплуатировавшихся в СССР после Второй мировой войны . Ввиду отсутствия запчастей ремонт этих вагонов был весьма затруднён. В Московском метрополитене некоторое время неисправные вагоны данного типа хранились на неэксплуатируемом участке Арбатско-Покровской между станциями «Калининская» и «Киевская» (нынеэтот участок входит в состав Филёвской линии ) .
Всего в Москве эксплуатировалось 120 вагонов типа В. Из них 24— прицепных типа В-1, 61— двухмоторных типа В-2, 35— четырёхмоторных типа В-3. Поставка вагонов была начата 30 октября 1945 года . Первые вагоны были поставлены в Москву в феврале 1946 года , к 11 марта был переоборудован для эксплуатации в Московском метрополитене первый вагон, к маю 1946 года все 120 вагонов были готовы к эксплуатации. Все они были приписаны к депо «Северное» .
Последние вагоны типа В были списаны в 1965 году . На сегодняшний день один из четырёхдверных вагонов типа В № 158 сохранился в электродепо «Красная Пресня» в качестве сарая. Позже он будет передан в музей. По воспоминаниям одного из бывших машинистов метрополитена, изначально вагоны были с роскошью отделаны изнутри, а по удобствам кабины машиниста превосходили даже современные российские вагоны .