Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы России [5]
Тепловозы России [20]
Электровозы России [24]
Дизель-поезда России [9]
Подвижной состав метрополитенов России [24]
Поезда России [30]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт России » Подвижной состав метрополитенов России

81-760/761

null

81-760/761 «Ока» — модель вагонов метрополитена , которые выпускаются заводом ОАО « Метровагонмаш » с 2010года . До 25 мая 2012года названия у поездов, как такового, не было, однако машинисты ТЧ-8 «Варшавское» неофициально их прозывали «Катюшами», а машинисты ТЧ-12 «Новогиреево»— «Семёрками» (по аналогии с модификацией 81-717.6/714.6).

История

Первое упоминание о начале разработки 81-760 относится к ноябрю 2005 года. Инициатива создания принадлежала ОАО «Метровагонмаш», и вначале все работы велись самостоятельно, без финансирования Московским метрополитеном , на который эти вагоны и были ориентированы. Цель разработки состояла в том, чтобы максимально удешевить конструкцию, поскольку вагоны « Яуза » и « Русич » имели слишком высокую цену. 

 Тогда предполагалось, что 81-760 будут максимально унифицированы с выпускаемыми с 1977года вагонами 81-717/714 , но с новым приводом разработки АЭК « Динамо », усиленной тележкой, новым салоном, пластиковой передней маской, аварийным выходом и другими нововведениями. 

 В 2008году рассматривался вариант сделать на 81-760 свободный проход между всеми вагонами поезда, как, например, в метрополитене Торонто , однако от этого варианта отказались. Через год в качестве одного из вариантов внешнего вида рассматривался неокрашенный полированный кузов из нержавеющей стали. 

 19 июня 2010 года на станции « Марьина Роща » на открываемом новом участке Люблинской линии Московского метрополитена прошла презентация первого опытного поезда мэру города и журналистам. 

В 2011 году на одном из вагонов опытного состава были установлены светодиодные фары вместо обычных, но и от этого варианта тоже отказались.

 12 апреля 2012 года началась эксплуатация вагонов 81-760/761 на Калининской линии Московского метрополитена. Одним из первых пассажиров стал мэр Москвы Сергей Собянин . Эксплуатация с пассажирами на регулярных маршрутах началась 19 апреля 2012 года. Поезда обычно работают в утренний и вечерний часы-пик(до 10 утра и с 17.00 по 21.00). Тем не менее, в ходе эксплуатации составов регулярно выявляются многочисленные проблемы , из-за которых они часто отсутствуют на линии. Обкатка составов обычно проходит по будням с 10:30 до 14:30. Правда, 1 июня на линии днём, вечером и до закрытия метро работал с пассажирами один из составов, возможно, что теперь состав будет регулярно эксплуатироваться в любое время.

25 мая стало известно, что вагонам типа 81-760/761 присвоено имя «Ока».

Однако несмотря на то, что эксплуатируется 10 составов, в данный момент одновременно эксплуатируются не более 4-х составов.Однако 1 состав работает с открытия и до закрытия метро, а 2,3 и 4 составы работают по расписанию.

Основные характеристики

Первые подробности о новых вагонах стали известны осенью 2009года . Основные особенности вагонов:

  • Кузов— из нержавеющей стали, окрашенный, с гладкими прямыми бортами.
  • Двери— прислонно-сдвижного типа, по четыре с каждой стороны. На каждой двери имеется кнопка для её открытия в непиковое время.
  • Длина стандартная для российских метрополитенов и составляет около 20000мм.
  • Привод— на вагонах опытного состава асинхронный российской разработки типа КАТП-1. На серийных вагонах, прибывающих с февраля 2012 года, асинхронный российской разработки типа КАТП-2.
  • Тележки — на первых трёх вагонах как и на вагонах типа «Русич» и «Яуза» с двойным пневмоподвешиванием. На следующих вагонах, прибывающих с ноября 2010 года с тройным пневмоподвешиванием.
  • Вентиляция салона— посредством системы кондиционирования воздуха с функцией обеззараживания воздуха, поддерживающей постоянную температуру в 24 градуса. На опытном составе отсутствуют форточки, на следующих двух составах форточки отсутствуют только в паре центральных окон, на последующих вагонах форточки есть и в паре центральных окон.

Недостатки

  • В вагонах, несмотря на наличие кондиционеров, некоторыми пассажирами отмечается духота.  В то же время некоторые пассажиры отмечают холод в салоне из-за слишком сильной работы кондиционеров.

Перспективы

После начала серийного выпуска вагоны 81-760 начали поступать на Калининскую линию . Согласно словам начальника Московского метрополитена И.С.Беседина , после обновления парка Калининской линии, вагоны данной модели планируется поставлять на другие линии, где истекает срок службы подвижного состава или планируется ввод новых участков. В первую очередь это скорее всего будут Серпуховско-Тимирязевская , Замоскворецкая и Таганско-Краснопресненская линии . 

 Массовое производство поездов метро этой серии началось в конце 2011— начале 2012 годов. С февраля 2012 года начались поставки вагонов в Московский метрополитен. Всего за 2012 год в Московский метрополитен должно поступить 320 вагонов. Чтобы управиться в срок, «Метровагонмаш» производит вагоны совместно с Тверским вагоностроительным заводом .

Поставщики

ОАО «Метровагонмаш» в сентябре 2011г. заключило контракт с электротехническим концерном « РУСЭЛПРОМ » на поставку тяговых электродвигателей для вагонов модели 81-760/761 , а также сглаживающих реакторов сетевого фильтра, предназначенных для выравнивания перепадов напряжения в сети . 

 В октябре 2011 года опытный образец кузова промежуточного вагона был отправлен в адрес заказчика Тверским вагоностроительным заводом , осваивающим постройку кузовов вагонов данного типа по заказу Трансмашхолдинга .

Интересные факты

На наддверных схемах поездов Калининской линиии указана станция « Новокосино », которую планируют открыть только в сентябре 2012года , на день города. Сейчас она заклеена, и индикаторы первое время показывали станции немного неправильно. Но с середины мая индикаторы работают правильно. 

В 2011 году незадолго до своего ухода Дмитрий Гаев утвердил второй вариант окраски поезда— оттенка «кофе с молоком». Именно по такой схеме был окрашен второй по счёту состав. Однако уже перед отправкой в Московский метрополитен в 2012 году состав был перекрашен по старой, серо-голубой схеме. Последующие составы красились тоже по старой схеме.

81-760/761 «Ока»
81-760 metro car.jpg
Опытный вагон модели 81-760 №37002 на выставке «Экспосититранс 2010».
Завод ОАО «Метровагонмаш»
Начало выпуска 2010
эксплуатации 19 апреля 2012
Тара36/35 т
Длина20120/19140 мм
Ширина2686 мм
Высота3680 мм
Скорость90 км/ч
Ускорение/Замедление 1,3/1,1 м/с 2
Мощность4×170 кВт
Диаметр колес860 мм
Вместимость300/320 чел.
Используется Россия Москва
Категория: Подвижной состав метрополитенов России | Добавил: ucoz (19.08.2012)
Просмотров: 944 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz