Рельсовый автобус модели 731 РА1-0036 в Томске
РА1
— р ельсовый а втобус , тип 1 . Выпускается заводом « Метровагонмаш ». Является автомотрисой , то есть самостоятельной подвижной единицей для перевозки пассажиров. Термин « автомотриса » большинством специалистов считается более корректным, однако РА1 и РА2 даже в документации классифицируются именно как «рельсовые автобусы». Предназначены РА1 для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог и могут быть применены для городского, пригородного и межрегионального сообщения. Имеют кабины по обоим концам вагона, не требуют разворота. При этом могут эксплуатироваться как одиночно, так и в сцепах по 2-3 секции. Семейство РА1 представлено четырьмя моделями: двумя для использования в России и двумя для экспорта .
Модели для российского использования
РА1 модель 730
Модель 730 имеет два выхода по краям вагона и один посередине, выход для высоких платформ и выдвижная ступень для спуска на низкие платформы, двери раздвижные, открываются автоматически. Предусмотрено 62 сидячих места; максимальной вместимостью принято считать 140 человек. Масса тары— 32 т, полная— 43 т. Предусмотрены гидрозамедлительный и пневматический тормоз . Подвешивание: первичное с винтовыми пружинами и амортизаторами, вторичное с пневматическими рессорами и амортизаторами. Цельнометаллический кузов из коррозионно-стойкой стали. Силовая установка— дизельный двигатель фирмы « Cummins », соответствует стандартам ЕВРО II. Передача гидравлическая, изготавливается фирмой « Voith ». Конструкционная скорость— 100 км/ч.
РА1 модель 731
Модель 731 имеет два выхода по краям вагона, выход для высоких платформ и выдвижная ступень для спуска на низкие платформы, двери раздвижные, открываются автоматически. В отличие от модели 730, в РА1 731 предусмотрено 78 сидячих мест, а максимальной вместимостью принято считать уже 160 человек. При этом, масса тары теперь 37 т, а полная— 48 т. Как и в 730-м РА1, предусмотрены гидрозамедлительный и пневматический тормоза. Подвешивание первичное с винтовыми пружинами и амортизаторами, вторичное с пневматическими рессорами и амортизаторами. Цельнометаллический кузов из коррозионно-стойкой стали. Силовая установка— на этот раз дизельный двигатель фирмы «MTU», соответствует стандартам ЕВРО II. Гидропередача изготавливается фирмой «Voith». Конструкционная скорость, по сравнению с моделью 730, повысилась: теперь это не 100, а 120 км/ч.
Экспортные модели
РА1 731.25, он же РА-В
Эта модель изготавливалась для экспорта в Венгрию . В отличие от РА1 730 и 731, теперь это уже двухвагонный рельсовый автобус, а если быть точным, двухсекционный: секции соединены герметичным переходом, позволяющим объединить пространство. Имеется система множественных единиц, позволяющая вести составы из трёх РА-В. В данной статье будут рассматриваться данные для двух секций РА-В, то есть одного состава. Модель 731.25 имеет два выхода из состава, по одному выходу посередине каждой секции, выход для высоких платформ и выдвижная ступень для спуска на низкие, двери раздвижные, открываются автоматически. Всего предусмотрено 142 сидячих места, максимальная вместимость— 350 человек. Масса тары двух секций 78 т, полная— 90 т. Как и в 731-м РА1, предусмотрены гидрозамедлительный и пневматический тормоза, подвешивание опять же пружинное с амортизаторами, вторичное с пневморессорами и амортизаторами. Цельнометаллический самонесущий кузов из коррозионно-стойкой стали, боковины— из нержавеющей. Силовая установка, как и в модели 731, двигатель фирмы «MTU» (соответствует ЕВРО II), но на этот раз, дизелей два; гидропередача фирмы «Voith». Мощность дизеля— 2х315 кВт, номинальная скорость— 100 км/ч.
РА1 731.35, он же РА-Ч
Модель предназначалась для экспорта в Чехию . Также состоит из двух секций.