Железнодорожный транспорт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Паровозы России [5]
Тепловозы России [20]
Электровозы России [24]
Дизель-поезда России [9]
Подвижной состав метрополитенов России [24]
Поезда России [30]
Статистика
Форма входа
Главная » Статьи » Железнодорожный транспорт России » Дизель-поезда России

Дизель-поезд Д1м

null

Дизель-поезд Д 1 м — модификация дизель-поезда Д 1 , строившаяся в 1995 — 2002 годах Великолукским локомотиворемонтным заводом . Модификация эксплуатировалась на Октябрьской , Московской и Юго-Восточной железных дорогах, всего построено 16 поездов.

История

В 1964 — 1988годах завод Ганц-МАВАГ выпускал для железных дорог Советского Союза четырёхвагонный дизель-поезда серии Д 1 . Эксплуатация дизель-поездов поздних номеров серии выявила недостаточную надежность заводской силовой передачи типа HydroGanz HM612-22. В связи с этим обстоятельством, в начале 1980-х годов специалистами ВНИИЖТа был проведен комплекс работ по изучению возможности замены силовой установки дизель-поезда . 

 В середине 1990-х годов, в связи с недостатком финансирования, принятием программы импортозамещения и последующим прекращением поставок запчастей из Венгрии, Отдел ремонта дизельного подвижного состава ЦТ предложили заменить силовую установку дизель-поезда Д 1 на отечественную. Проект возгавил ВНИИЖТ (А.Г.Вольперт), от ПКБ ЦТ — Е.Л.Дубинский, от КМЗ — В.М.Омельченко, от завода Звезда — гл. инж. Коновалов, от ЦТ — В.А.Заботин. Разработка гидродинамической передачи была поручена Калужскому заводу, дизельного двигателя— заводу Звезда . 

Проект модернизации ПКБ ЦТ ДП256.00.00 предусматривал замену заводской гидромеханической передачи типа НМ612-22 на гидродинамическую типа ГДП 750/201 и заводского дизеля типа 2VFE 17/24 на дизель типа М773А (12ЧН 18/20).

 В 1995 году по проекту ДП256 на Великолукском локомотиворемонтном заводе был модернизирован первый дизель-поезд, Д1-728. Было выявлено множество проблем, касавшихся, в основном, гидродинамической передачи Калужского завода, не унифицированной с моторной тележкой, надежностью муфты и стартера . В качестве карданного вала применили удлинённый карданный вал тепловоза ТГМ3 . 

 После модернизации, дизель-поезд Д1-728 прошел ряд испытаний на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. После успешных испытаний, закончившихся 14 мая 1996 года , 18 июля того же года его отправили на опытную эксплуатацию в депо Смоленск . 

 По решению Московской железной дороги , несколько Д 1 депо Смоленск были модернизированы Великолукским локомотиворемонтным заводом при непосредственном участии заводов «Звезда» ( Санкт-Петербург ) и Калужского машиностроительного завода. После модернизации, дизель-поезда Д 1 получали обозначение Д 1 м (Проект модернизации— ДП256) Вслед за Московской дорогой, были модернизированы несколько поездов Октябрьской и Юго-Восточной железных

дорог: Д 1 -728 (1995, Московская); Д 1 -615 (1996, Московская); Д 1 -613 (1997, Московская); Д 1 -635 (1997, Московская); Д 1 -633 (1997, Московская); Д 1 -548 (1998, Московская); Д 1 -577 (1998, Юго-Восточная); Д 1 -597 (1998, Юго-Восточная); Д 1 -600 (1998, Октябрьская); Д 1 -636 (1998, Московская); Д 1 -805 (1998, Московская); Д 1 -720 (2000, Октябрьская); Д 1 -481 (2002, Московская); Д 1 -614 (Московская); Д 1 -648 (Московская); Д 1 -727 (Московская), всего 16 машин .

Немодернизированные Д 1 было решено сконцентрировать в Узловой, а модернизированные— в Смоленске. По ряду причин, в частности, передачей из депо Фаянсовая в депо Смоленск автомотрис АЧ2 , парк Д 1 м в последующие годы был распылен и многие Смоленские Д 1 м попали в депо Узловая, где быстро прекратили существование ввиду того, что ремонтный персонал не был знаком с нестандартными дизелем и гидропередачей. Два Д 1 м (728 и 805) в 2006 — 2007 годах были переделаны в поезда повышенной комфортности на заводе «Стекломаш» в г. Орехово-Зуево и продолжают трудиться в депо Смоленск.

В 2008 году капитальный ремонт второго порядка прошли два Д 1 депо Узловая— Д 1 -749 и Д 1 -750. Помимо полного капитального ремонта дизеля, ГМП, других агрегатов и замены обшивки кузова, был отремонтирован салон— деревянные окна заменены на стеклопакеты, деревянные диваны— на пластмассовые с индивидуальной велюровой вставкой.

Эксплуатировались (и на многих маршрутах эксплуатируются по состоянию на 2007 год) дизель-поезда Д 1 на множестве железных дорог СССР, а сейчас в России и на Украине: Октябрьской , Московской , Горьковской , Одесской , Львовской и Донецкой , а также Литовскими железными дорогами . Иногда головные вагоны дизель-поезда используются в качестве автомотрис . По состоянию. на 2012 год, эксплуатация Д1 в России практически завершена. В 2010 Из депо Смоленск, 2 поезда были переданы в ТЧ-22 Новомосковская-1, исключены из инвентаря ноябрем 2011, на Калининградской ЖД, последний Д1-590, был отставлен летом 2011. На текущий момент, головной вагон переехал в музей на станции Калининград, остальные - на порезку. Последним эксплуатационным депо для Д1 в России, осталась бывш. ТЧ-35 Узловая, ныне - Новомосковск-1. На линии постоянно работают 4 поезда, на весь парк - поданы документы на списание.

По состоянию на 2012 год, сохранилось 2 дизель поезда Д 1 м: Д 1 -720 работает как служебный; Д 1 -548 не работает. Прочие поезда списаны: Д 1 -728 списан 2011; Д 1 -615 списан 2010; Д 1 -613 списан 2006; Д 1 -635 списан 200?; Д 1 -633 списан 200?; Д 1 -577 списан 200?; Д 1 -597 списан 200?; Д 1 -600 списан 200?; Д 1 -636 списан 200?; Д 1 -805 списан 2011;; Д 1 -481 списан 2009; Д 1 -614 списан 2010; Д 1 -648 списан 200?; Д 1 -727 списан 200?.

В 2012 году по заказу Молдавских железных дорог на локомотиворемонтном заводе REMAR ( Пашкани , Румыния ) был модифицирован дизель-поезд Д 1 737. В ходе модернизации был установлен дизель VOLVO PENTA TAD1662VE, изменена форма кабины, проведены работы по повышению уровня комфортности; кузов, тележки и гидропередача оставлены заводскими. Модифицированный дизель-поезд получил обозначение Д 1 М-001. Дизель-поезд эксплуатируется на маршруте Бендеры— Окница. Всего планируется модернизировать 16 дизель-поездов.

Д 1 м
Diesel-multi-train D1.jpg
Дизель-поезда Д 1 м-720
Основные данные
Годы постройки

1995—2002

Страна постройки

Россия

Завод

Великолукский локомотиворемонтный завод

Составов построено

16

Страна эксплуатации

Россия

Дорога

Октябрьская , Московская , Юго-Восточная

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

105 км/ч

Максимальная служебная скорость

105 км/ч

Число вагонов в составе

4

Пассажировместимость

72 в моторном вагоне
128 — в прицепном.

Материал вагона

Сталь

Порожняя масса

Масса моторного вагона 68 т
Масса прицепного вагона без пассажиров 37 т.

Количество тяговых двигателей

2

Мощность двигателя

603 кВт

Тип передачи

гидродинамическая

Тип тормоза

пневматические

Категория: Дизель-поезда России | Добавил: ucoz (10.08.2012)
Просмотров: 1573 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz